Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

замена ремня ГРМ своими руками - возможные ошибки. | мазда (mazda) форум | 06 янв 2007 23:12

 Заголовок сообщения: замена ремня ГРМ своими руками - возможные ошибки. | мазда (mazda) форум
06 янв 2007 23:12 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2006 22:10
Сообщений: 70
Откуда: Ессентуки
Автомобиль: Мазда 626 GE хэтчбэк
Баллы репутации: 0
меняя ремешок ГРМ своими руками впервые, я наделал кучу ошибок, от кототрых хотел бы предостеречь вас, коллеги-маздоводы. Двигатель FP после замены ремня дядей Колей (сразу после покупки мазды) проработал более 30000км без особых проблем, но работал шумновато, как показало сравнение с аналогичными моторами др. мазд - лёгкий рокот из под крышки ремня и довольно звонкий лязг под клапанной крышкой в зоне трамблёра. В сущности, как показало вскрытие, как раз и лязгали между собой ведущая косая звёздочка на конце распредвала и ведомая звёздочка привода трамблёра из-за неравномерного вращения распредвала, вследствие абсолютно не натянутого ремня. дело в том, что натяжной ролик здесь не фиксируется в определённом положении, а находится в подвижном состоянии и давит на ремень, только под усилием небольшой натяжной пружинки, которая оказалась растянута до такой степени, что не оказывала, практически, никакого усилия на ролик, ролик был почти полностью ослаблен. И, несмотря на это, лязгая и рокотая, двигатель тягал мазду 30 000км без проворотов звёздочек, обрыва ремня и прочих сюрпризов!
Не буду описывать порядок работы - сам делал всё по мануалу, опишу трудные места и ошибки, как смогу. Вопреки ожиданиям, снятие опоры двигателя, замена ремня и роликов, выставление по меткам, дались мне намного легче, чем такие вспом. работы, как снятие половинок защитной крышки ремня и шкива помпы! шкив помпы лучше снять сразу, т.к. он не даст вам заменить направляющий ролик, да и вытащить нижнюю половинку крышки ремня будет значительно проще. Я этого не сделал сразу и пожалел.
Шкив помпы крепится четырьмя болтами, которые проще открутить, когда ремень помпы и генератора ещё натянут - легче удерживать шкив от проворачивания, хотя бы - сорвать. Вообще, места между лонжероном и крышкой ремня очень мало - пятисантиметровая щель, где очень неудобно работать рукой с ключом. Упростило бы работу, на мой взгляд, применение плоского воротка с трещёткой и невысокой головки на 10 для выкручивания болтиков половинок крышки ремня.
Снять ролики несложно, после того, как их болты сорваны (закручены на стопорном клею, ИМХО) пружинка натяжного ролика снимается самодельным крючком из проволоки. затем нужно поставить только направляющий ролик, выставить шкивы по меткам, установить ремень, затем вдвоём - помощник подтягивает ремешок от места установки натяжного ролика ручками, вы ставите на место натяжной ролик, попадаете и затягиваете его болт. После этого нужно поставить пружинку: помощник снизу шестигранником натягивает ролик, вы ставите пружинку с пом того же проволочного крючка. затем делаются два оборота коленвала и проверяются метки. Если метки не совпали и на одном из шкивов нужно перекинуть ремешок на зуб, надо ослабить ремень. для этого нужно шестигранником оттянуть натяжной ролик назад. Внимание!!! Перед этим натяните ролик как можно сильнее шестигранником и снимите пружину! Если оттягивать ролик с натянутой пружиной, последяя обязательно растянется! так получилось у меня и моего предшественника, только я, в отличае от дяди Коли, делал СЕБЕ, и, поэтому купил и поставил другую пружину, а вытянутые мной и дядей Колей, естественно, выкинул - невостанавливаемы. В общем, делать всё надо так, чтобы пружинка как можно меньше подвергалась вытягиванию...
Затем, если метки совпали, всё собирается...и здесь я совершил почти роковую ошибку: между зубчатым шкивом на коленвале и многоручейным шкивом ремней генератора и гидроусилителя ставится такая крупная тарельчатая шайба. я, по глупости, спешил, спать хотел, торопился, вырубил мозги - поставил её "тарелкой" внутрь, накинул многоручейный шкив и закрутил болт. когда всё было собрано - машина завелась, 15 сек поработала и заглохла. Попытка завести опять (категорически нельзя было - мазды просто так не глохнут) привела к троению и отдаче двигателя.
Ежу понятно - перескочил ремень, последствия могут стоить тыщ 20..25
Разобрали, выяснили, что неправильно поставленная тарельчатая шайба срезала 5мм по всей длине ремня и на несколько зубов пробуксовал шкив коленвала по ней.
Повторная разборка и сборка заняла меньше времени - ок 2.5 ч, на всякий случай, после установки ремня и роликов, мы поставили опору, накинули крышку ГРМ и сделали пробный пуск двиг - ненадолго, чтобы не перегреть - помпа то не крутилась без ремня.
Всё получилось, клапана не погнуло, Бог миловал!
Итог работы - ровно и практически бесшумно работающий двигатель.
Стоит ли менять ремень своими руками - решает каждый сам для себя. Пересев в мазду с 99-й, полтора года назад, я уверен был, что только спецам доверить можно иномарку. Я и доверял, а потом - только устранял их косяки (были дела и по ходовой) Мазда - вполне ремонтопригодна, по сравнению с девяткой - только труднее бывает подобраться к некоторым узлам, зато - всё конструктивно очень надёжно, все болты крутятся.
Для сравнения: я - автолюбитель, моей квалификации хватало, к примеру, для того, что бы отрегулировать зазоры клапанов в девяточном моторе самостоятельно; дядя Коля - ведущий моторист в нашем городе, специализирующийся на ремонте японских моторов. Никого не хочу обидеть, но в моём случае, в работе мастеров практически всегда вылезала халтура, хотя я не экономил, делал не по дешёвке. ИМХО - мастера, особенно авторитетные - воры и хапуги, машину калечат, суки. Если уж делаете в сервисах - не доверяйте автомобиль, самостоятельно контролируйте ход ремонта, а если в сервисе отказывают в присутствии клиента - разворачивайтесь не думая, вас - разводят. Не даром ведь в рекламный слоган гласит: "Моя мазда - слишком хороша для чужих рук!" :)
Удачи!


Вложения:
.jpg
.jpg [ 25.16 | Просмотров: 55292 ]

_________________
мазда 626 GE, 1997 г, хетч
1.8 FP, МКПП.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 янв 2007 12:23 
Димасик, классный отчётец, я сам менять ремень не буду, но очень позновательно


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 янв 2007 12:46 
Стёб и угар, привет дяде Коле.

Если это появится в ФАКе - администрацию расстрелять. Фотки расстрела отправить на www.mazda.com в виде отчета.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 янв 2007 16:27 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2006 22:10
Сообщений: 70
Откуда: Ессентуки
Автомобиль: Мазда 626 GE хэтчбэк
Баллы репутации: 0
фотки расстрела дяди Коли - туда же...

_________________
мазда 626 GE, 1997 г, хетч
1.8 FP, МКПП.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 янв 2007 00:16 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005 08:20
Сообщений: 926
Откуда: Казахстан. Караганда
Баллы репутации: 0
Добавлю сюда свой "опыт".
Шкив помпы крепится четырьмя болтами "на 10". Они короткие, миллиметров 10. Так вот когда я ставил эти болты, один перепутал и поставил длиннее - миллиметров 12. Завожу двигатель - тр-тр-тр. Искал-искал определил, что стучит где-то в районе пластмассовой крышки ремня ГРМ. Ну думаю что-то не так сделал - крышку перекосило. Разобрал, снял шкив помпы снял пластмассовую крышку, увидел на ней небольшую выработку, там где болт задевал. Ладно, собираю смотрю, чтобы крышку не перекосило. Собрал - опять тр-тр-тр. После второй (или уже третьей) разборки увидел что один болт длиннее. Что самое противное, когда шкив стоит на месте, эти болты не видно (или почти не видно).
Так что внимательней будьте товарищи.

_________________
626GE FS2.0 МКП '92 HB - продам, когда у них кризис кончится
626GF FS2.0 АКП '97 HB


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 янв 2007 13:12 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Добавлю свои пять копеек. Болт натяжителя ГУРа сорвется в 70% случаев. В случае срывания советую ставить обычный короткий мощный болтик с толстыми шайбами.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 янв 2007 22:48 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2006 22:10
Сообщений: 70
Откуда: Ессентуки
Автомобиль: Мазда 626 GE хэтчбэк
Баллы репутации: 0
сорвал и у себя, да опять же, по ошибке. я этот болт натяжителя ГУРа начал крутить, не ослабив болт фиксатора натяжки(со стороны лонжерона, снизу)
будьте внимательнее...

_________________
мазда 626 GE, 1997 г, хетч
1.8 FP, МКПП.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
12 янв 2007 12:12 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2006 12:11
Сообщений: 3528
Откуда: Питер
Автомобиль: Mazda Tribute
Баллы репутации: 450
Очень толковый отчет!
Повторюсь, но скажу, что на FS клапана не гнет: в поршнях сделаны выточки.

_________________
Mazda Tribute 2WD USA 2001 4x0,5литра.
Mazda 6 FL 2007 Turing (3 поллитры + три фунфурика)/4. Продана.
Mazda 626 GE 1993 4x0,5литра. Продана.
Honda Integra ((3x0,5литра)/4) - первая машина.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 янв 2007 00:27 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2006 22:10
Сообщений: 70
Откуда: Ессентуки
Автомобиль: Мазда 626 GE хэтчбэк
Баллы репутации: 0
я не уверен, LoGeo, но читал, что гнёт, а выточки под клапана - для того, что бы не встречались при штатных условиях работы двиг.

_________________
мазда 626 GE, 1997 г, хетч
1.8 FP, МКПП.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 янв 2007 00:47 
...бля...гнет-не гнет...скока можно и здесь...погнет,т.к. нагара на поршнях-НЕМЕРЯННО...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 янв 2007 01:17 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2006 12:11
Сообщений: 3528
Откуда: Питер
Автомобиль: Mazda Tribute
Баллы репутации: 450
Димасик, подумай, что написал. :) Проточки-то солидные!

_________________
Mazda Tribute 2WD USA 2001 4x0,5литра.
Mazda 6 FL 2007 Turing (3 поллитры + три фунфурика)/4. Продана.
Mazda 626 GE 1993 4x0,5литра. Продана.
Honda Integra ((3x0,5литра)/4) - первая машина.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 янв 2007 01:57 
LoGeo, ты сними головку блока и посмотри,а потом умничай...им бля пишеш что есть,а они пишут что слышали... :crazy:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 янв 2007 09:33 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2006 12:11
Сообщений: 3528
Откуда: Питер
Автомобиль: Mazda Tribute
Баллы репутации: 450
Rulya, я не умничаю, пишу то, что сам видел. :) Тем более, поиши в поиске, народ не раз проверял, что на FS клапана не гнет. Про нагар не спорю. Чего из-за этого ругаться - лучше не доводить машину до этого.

_________________
Mazda Tribute 2WD USA 2001 4x0,5литра.
Mazda 6 FL 2007 Turing (3 поллитры + три фунфурика)/4. Продана.
Mazda 626 GE 1993 4x0,5литра. Продана.
Honda Integra ((3x0,5литра)/4) - первая машина.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 янв 2007 12:47 
LoGeo, ну так не меняй ремень и ролики,а потом напишиш сколько за ремонт отдал :crazy: ...как раз и провериш для себя-гнет или не гнет :)))))))))...какой поиск в инете... в основном порожняк,спроси и профи...у Igor к примеру,а то каждый пишет не что знает(проверенно),а что думает,а правду знают единицы...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2007 21:55 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2006 22:20
Сообщений: 1205
Откуда: Тридевятое царство
Баллы репутации: 0
какие последствия перескока ремня на зуб?

_________________
MAZDA 626 GD 89г.GLX FE 2.0 8V К ГБО продана
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2007 23:05 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2006 12:11
Сообщений: 3528
Откуда: Питер
Автомобиль: Mazda Tribute
Баллы репутации: 450
SILVER, я когда ремень поставил на место специально прокрутил коленвал несколько раз, поскольку метки не совпали. Могу точно сказать, что уход коленвала на 8 градусов в любую сторону ни к чему страшному у меня не привел. Но лучше этого не делать! Rulya, прав - клапана гнет, несмотря на проточки в поршнях.

_________________
Mazda Tribute 2WD USA 2001 4x0,5литра.
Mazda 6 FL 2007 Turing (3 поллитры + три фунфурика)/4. Продана.
Mazda 626 GE 1993 4x0,5литра. Продана.
Honda Integra ((3x0,5литра)/4) - первая машина.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 янв 2007 23:12 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2006 22:20
Сообщений: 1205
Откуда: Тридевятое царство
Баллы репутации: 0
выставлял зажигание снял кожух а там метки на зубчик не совпадают
когда перескочил ХЗ
чуть опущение матки не произошло :shock:
LoGeo, спасибо успокоил немного

_________________
MAZDA 626 GD 89г.GLX FE 2.0 8V К ГБО продана
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2007 00:09 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005 08:20
Сообщений: 926
Откуда: Казахстан. Караганда
Баллы репутации: 0
Мля, гнет не гнет, нагара много. У кого как. У меня нагара на поршнях не было. Протер поршня растворителем, блестели как у кота... Мужики в сервис зашли (которые ничего не видели) спросили: "а что еще и поршня меняли"? Так что не встречаются клапана с поршнем в нормальных движках.

_________________
626GE FS2.0 МКП '92 HB - продам, когда у них кризис кончится
626GF FS2.0 АКП '97 HB


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 янв 2007 00:56 
Protos, :lol: ...я под столом :lol: ...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 май 2007 19:42 
Всем привет !!! у меня такой вопрос... если порвется ремень ГРМ на мазде 323 F с объемом 1489 - загнет ли клапана ????


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
15 май 2007 18:47 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2006 19:08
Сообщений: 83
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
Stasiwe, выбьет нах... :D


Хоть бы модель/год указали

_________________
323F(BJ) ZM 1,6 2002г.в. МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
15 май 2007 19:23 
нет. ну на полном серьезе... просто Я знаю что на руских машинах с объемом 1.3 загибает, а с1.5 нет !


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
15 май 2007 21:50 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2006 19:08
Сообщений: 83
Откуда: Москва
Баллы репутации: 0
Stasiwe, Ну, Вы вообще в дебри полезли... :) От объема это не зависит, только от конкретной конструкции двигателя...

_________________
323F(BJ) ZM 1,6 2002г.в. МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
16 май 2007 12:27 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005 08:20
Сообщений: 926
Откуда: Казахстан. Караганда
Баллы репутации: 0
Rulya писал(а):
Protos, :lol: ...я под столом :lol: ...

Только сейчас увидел...
Эт ты в смысле "зачем тогда разбирал, если движок нормальный"? А прокладку у меня пробило, вот и разбирал.

_________________
626GE FS2.0 МКП '92 HB - продам, когда у них кризис кончится
626GF FS2.0 АКП '97 HB


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 май 2007 20:24 
значит загнет ...надо срочно менять ремень...


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.