Ну вот, снимал и чистил дросс. заслонку и ДМРВ. Основная проблема при снятии ДЗ - отсоединить трубки с ОЖ. Наверно, никто еще до меня там не лазил, оч. плотно сидели. Прокладка между ДЗ и коллектором - тонкая металлическая, осталась на коллекторе, выглядит она нормально, без ржавчины/повреждений, ее не стал менять. В ДЗ со стороны коллектора немного нагара, думал больше будет
http://www.mazda-auto.ru/forum/files/img_0059_102.jpg. Каналы, ведущие к регулятору ХХ (Idle air valve) совершенно чистые
http://www.mazda-auto.ru/forum/files/img_0060.jpg, внутренности, видимые в трубке на регуляторе ХХ - как новое все, так что регулятор ХХ (idle air control valve) не снимал, тем более,что он оч. сильно был прикручен, сорвал бы шляпки винтов 100%. Все промыл очистителем топливной системы и баллоном с очистителем карбюратора, прочистил канал винта регулировки ХХ. Много грязи снаружи - на пружине ДЗ, прополоскал в очистителе, продул из всех баллончиков, какие нашел

- вылетело много растворенной смазки с песком, после установки ДЗ на машину смазал пружину солидолом. ДМРВ:
http://www.mazda-auto.ru/forum/files/img_0061.jpg - особой грязи также не замечено, пропшикал очистителем карба. ЕГР не снимал, т.к. дальний винт не захотел откручиваться, а ломать его желания нету. Подозреваю, что ЕГР у меня работает, т.к там видет поршень или шток такой, ну так все вокруг в пыли, а он блестит, значит ходит туда-сюда. Поставил ДЗ на место, все подключил, винт регул. ХХ закрутил обратно примерно как было до этого... Завелся без проблем, ХХ немного плавали около 750. Отрегулировал ХХ с перемычкой TEN-GND (до этого к регулировке ХХ вобще не прикасался), теперь 750 стоят всегда и везде как вкопаные. Поездил минут 30. Мягче стала педаль газа (очищена пружина ДЗ), не падает ХХ на светофоре (первый раз в жизни отрегулирован ХХ). Итого, на моей конкретной машине ДЗ можно было не снимать, и не чистить, т.к. никакой прибавки мощности/тишины хода, т.д. не заметил. Больший эффект дала очистка форсунок 2 недели назад (исчез провал тяги в диапазоне 1800-2000 об.) баллончиком карбклинера и блоком питания на 6 вольт

.