k_pax писал(а):
arn, Прикинте снял все датчики помыл почистил....такой парадокс....утром заважу машину она работакт греется 15 мин XX 1500 ...вообщем прогрелась ...1500 держит...далее заглушил ...завел xx 800 ... через 2 чяса снова завел...опять 800-900 !Как ее понять!=)
Похоже что клапан ХХ клинит.
На всякий случай повторю, что обороты ХХ определяются в основном количеством поступающего в двигатель воздуха. И такое большое изменение оборотов м.б. только за счет клапана ХХ, либо ДЗ болтается (то полностью закрыта, то нет). Но при проблемах с ДЗ очень невероятно, что при старте обороты 1000, а потом растут до 1500. Если клапан ХХ работает, а проблема в ДЗ (не полностью закрыта), то на холодном двигателе обороты будут большими (больше 1500), а потом упадут по мере прогрева до значения определяемого кол-вом воздуха проходящего через приоткр. заслонку.
Еще может быть подсос воздуха за дрос. заслонкой, но в этом случае работа двигателя будет нестабильной (если вообще не будет глохнуть).
Конечно обороты ХХ в определенной степени изменяются за счет изменения степени обогащения смеси (система принимает решение на основе показаний датчиков), но такого большого диапазона изменений хх от 800 до 1500 получить за счет изменения обогащения нельзя.
ЗЫ
Еще в системе ХХ есть клапан который открывается при возрастании нагрузки на двигатель (ГУР, увеличение электропотребления). Но этот клапан не имет возможности влиять на хх в таких же диапазонах как и клапан ХХ.
Из всего вышесказанного и исходного описания проблемы следует, что основной (наиболее вероятный) виновник - клапан ХХ (проблема с самим клапаном или с подачей в него ОЖ).