Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 22  След.

Почти победа ХХ и Кто на Z5 разбирал клапан ХХ ......... | мазда (mazda) форум | 31 янв 2008 12:50

 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 янв 2008 12:50 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007 15:49
Сообщений: 60
Откуда: Самара
Баллы репутации: 0
у нас на z5 в клапане обычный соленоид - нет там шагового двигателя :)

_________________
Mazda 323F BA Z5 1995г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 янв 2008 13:20 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
ZVirus, ну вот. видимо мозг напругу регулирует или импульсами дает. а может просто два положения.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 янв 2008 13:41 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2005 08:31
Сообщений: 865
Откуда: Стрежевой
Баллы репутации: 10
Про ШИМ-регулирование тут почитайте:
http://injectorcar.ru/doc/index.php?id=17

_________________
Ярко-красная ("Ух-ты! Мама, смотри какая ГОНКА!") MAZDA 626 GE 2WD FS МКПП hatchback 16.06.92 г. ПРОДАНА
Nissan X-Trail T30 Elegance Columbia 2006 г.в. "Чёрный кот"


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 янв 2008 15:16 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Алекс 626 +1

Lexx, я читал, что бывают простые ON-OFF соленоидные клапаны для регулировки ХХ, но они только как бы дополнительные. Эти клапаны не участвуют в процессе контроля ХХ во время прогрева двигателя, а обеспечивают подачу небольшого фиксированного количества воздуха в нескольких конкретных случаях, например при включении фар или обогревателя стекла, увеличивая обороты ХХ где-то на 100 rpm.

А тот клапан ХХ с соленоидом и загадочным шестигранником, о котором тут все говорят, ИМХО никак не может быть таким простым ON-OFF девайсом и управляться постоянным напряжением.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 янв 2008 16:12 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Sirob, да, ты прав. прочитал статью. в менуалах на масю написано что на него идут импульсы. Шестиграниик помоему просто ограничивает ход клапана вверх на открытие и все. Тобишь если вкрутить его до упора то клапан будет перекрывать канал (может полностью) и соленоид просто не сможет открыть его выше (шток клапана будет упиратся в винт). Регулировка сводится, как я думаю - в нахождении оптимального сечения клапана при каких то условиях. Сбой в регулировке происходит плавно тк пружина проседает, а компенсации ширины импульсов в мозге не предусотрено. В идеале хорошо бы узнать информацию о сечении и ширине импульсов. Подаем на клапан импульсы заданной ширины, вставляем в клапан пруток допустим 5мм в диаметре и смотрим - упирается или нет. Если упирается то отвинчиваем винт, все операции производим на стенде. Далее все ставим и регулирем как обычно ХХ и УОЗ.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 янв 2008 16:49 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Да, но тут не просто ширина импульса имеет значение, а коэффициент заполнения (duty cycle или duty ratio по-ихнему), т.е. отношение длительности импульса к интервалу между соседними импульсами. Если длительность импульсов равна интервалу между ними, то коэффициент заполнения получается 50%.

Вот есть такая инфа, правда она опять таки для Тоет и для других конструкций клапанов ХХ, но все равно может будет тебе полезна: частота импульсов в одном случае вроде как 250 Гц, а в другом случае (для другой конструкции клапана, похожего на наш - см. стр 8 в оригинале) - 10 Гц. Когда коэффициент заполнения превышает 50%, то соленоид должен начять приоткрывать обходной воздушный канал, а когда становится меньше - то закрывать. А при старте коэффициент заполнения 100%, т.е. клапан полностью открыт и потом потихоньку закрывается по мере прогрева двигла.

Оригинал тут http://www.autoshop101.com/forms/h26.pdf

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 янв 2008 22:53 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2006 11:30
Сообщений: 498
Откуда: Москва
Автомобиль: mazda 323f BA z5
Баллы репутации: 5
да ладно вам, какое нах ШИМ? ИМХО, там обычный клапан стоит - откр - закр... и ничего сложного... кстати, сегодня его отрегулировал - с перемычкой он должон быть полностью закрыт, т.е. закручиваем шестигранник до тех пор, пока обороты не перестанут падать )))

_________________
323f BA Z5 1997г.в. синяя.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 фев 2008 05:43 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2005 08:31
Сообщений: 865
Откуда: Стрежевой
Баллы репутации: 10
ну, пошли споры 8)
Цитата:
с перемычкой он должон быть полностью закрыт

нет с перемычкой он должен быть в каком-то среднем состоянии. Т.к. у меня с перемычкой обороты ниже 1000 не опускаются, а когда перемычку убираю, комп их опускает до нормы. Тем более что по логике должен быть запас для компенсации и в "+" и в "-" при регулировке ХХ от выставленного при перемычке в зависимости от окружающих условий.
Хоть у меня и дрыгатель немного другой, но думаю принцип одинаковый абсолютно.

_________________
Ярко-красная ("Ух-ты! Мама, смотри какая ГОНКА!") MAZDA 626 GE 2WD FS МКПП hatchback 16.06.92 г. ПРОДАНА
Nissan X-Trail T30 Elegance Columbia 2006 г.в. "Чёрный кот"


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 фев 2008 09:31 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Цитата:
там обычный клапан стоит - откр - закр... и ничего сложного...


frossi, тогда объясни, плиз, как такой откр-закр клапан может обеспечить плавную регулировку оборотов ХХ при прогреве двигателя?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 фев 2008 09:54 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2007 01:12
Сообщений: 2535
Откуда: Israel
Автомобиль: Кседос 9
Баллы репутации: 30
Именно ШИМ, т.е. управление производится изменение скважности импульсов, это же касается и ЕГР и регулятора давления топлива 8)

_________________
Диагностика и ремонт систем впрыска Mazda.
+97258701010391 +380947122844 Skуpe alfal95
http://mazdaservice.kiev.ua/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 фев 2008 10:10 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008 00:59
Сообщений: 84
Откуда: Ярославль
Баллы репутации: 0
Алекс 626 писал(а):
Про ШИМ-регулирование тут почитайте:
http://injectorcar.ru/doc/index.php?id=17


интересная статейка! обязательно сниму осцилограмму! насколько можно судить из статьи напряжение тестер вподне может показывать 14 В! но при всем этом необходима точная регулировка ДПДЗ что бы все сошлось! датчик положения коленвала или датчик который определяет скорость вращения двигателя не должен врать! то есть проблема может быть совсем не с клапаном хх!

_________________
mazda 323f ba z5 1998 темно синяя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 фев 2008 10:23 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008 00:59
Сообщений: 84
Откуда: Ярославль
Баллы репутации: 0
Кто нибудь кроме теории на практике пожет сделать что нибудь?
давайте начнем с тех у кого нет таких проблем!!!!

НУ ХОТЬ КТО НИБУДЬ ЕСТЬ ТУТ БЕЗ ПРОВАЛОВ ПОСЛЕ ОТПУСКАНИЯ ГАЗА?

_________________
mazda 323f ba z5 1998 темно синяя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 фев 2008 11:26 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Sirob, плавная регулировка осуществляется клапаном с термоваксой, типо термостата. На более поздних моделях уже шаговые двигатели и этого клапана нет.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 фев 2008 14:46 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2006 11:30
Сообщений: 498
Откуда: Москва
Автомобиль: mazda 323f BA z5
Баллы репутации: 5
ИМХО регулирование оборотов при прогреве делается обогащением смеси, т.е изменением длительности импульса на форсунках, а клапан ХХ - он вспомогательный и включается, когда комп зажиганием уже не может поддерживать ХХ. Проверить как настроен клапан - сдернуть разъем с ДПЛЗ - тогда клапан откроется, при этом обороты должны подняться на 100-200, а не на 1200, как пишут в талмудах.

_________________
323f BA Z5 1997г.в. синяя.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 фев 2008 14:53 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2006 11:30
Сообщений: 498
Откуда: Москва
Автомобиль: mazda 323f BA z5
Баллы репутации: 5
Кстати, вот вам новый алгоритм регулировки. У меня все пучком заработало ))) Основной косяк был в настройке ДПДЗ.

0. прогреть мотор.
1. Настроить ДПДЗ - в полностью закрытом положении ДЗ между нижними клеммами должно быть 0.9-0.99кОм.
2. Настроить клапан ХХ - с перемычкой закручивать шестигранник до тех пор, пока обороты не перестанут падать, или наоборот - откручивать, пока не начнут подниматься.
3. снять перемычку, заглушить, снять разъем клапана хх, завести, выставить винтом обходного 700 об.
4. выставить зажигание и повторить п3.

ПС: при таких настройках обороты и УОЗ без перемычки должны примерно совпадать с перемычкой.

_________________
323f BA Z5 1997г.в. синяя.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 фев 2008 10:44 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008 00:59
Сообщений: 84
Откуда: Ярославль
Баллы репутации: 0
frossi писал(а):
ПС: при таких настройках обороты и УОЗ без перемычки должны примерно совпадать с перемычкой.


быть такого не может! С перемычкой комьютер выставляет тестовые (усредненные) значения! Обороты с перемычкой должны быть 1000-1100!
frossi писал(а):
2. Настроить клапан ХХ - с перемычкой закручивать шестигранник до тех пор, пока обороты не перестанут падать, или наоборот - откручивать, пока не начнут подниматься.
3. снять перемычку, заглушить, снять разъем клапана хх, завести, выставить винтом обходного 700 об.


то есть с перемычкой клапан закрыт? а без перемычки на полностью открытом(со снятой клеммой) 700 оборотов? как же он тебе тогда оборотов если что добавит? бедь больше то ему не открыться! или я чего то не понимаю!

_________________
mazda 323f ba z5 1998 темно синяя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 фев 2008 12:27 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Возможно клпана должен иметь какое то начальное проходное сечение, ниже которого он не закрывается, но тогда теряется смысл обходного канала. ИМХО клапан должен быть полностью закрыт при выставление ХХ с перемычкой. Винт на клапане регулирет жесткость преднатяга пружины. Тоесть на клапана идут импульсы а пружина не дает ему сильно открытся, тк сильно поджата. Если ослабить полностью, то клапан от первого импульса откроется на максимум, хотя комп хотел на 30%. Былибы данные от того у кого клапан исправен и ХХ не дурит типа : Холостой ход - сечение такое то, фары - сечение такое то, фары + печка - сечение такое то, фары+ печка+обогрев заднего стекла. Думаю тогда не составит труда отрегулировать любой клапан.


Вложения:
Комментарий к файлу: вот примерно так устроен
.JPG
.JPG [ 27.45 | Просмотров: 4671 ]

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2008 21:54 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008 00:59
Сообщений: 84
Откуда: Ярославль
Баллы репутации: 0
Lexx писал(а):
Возможно клпана должен иметь какое то начальное проходное сечение, ниже которого он не закрывается, но тогда теряется смысл обходного канала. ИМХО клапан должен быть полностью закрыт при выставление ХХ с перемычкой. Винт на клапане регулирет жесткость преднатяга пружины. Тоесть на клапана идут импульсы а пружина не дает ему сильно открытся, тк сильно поджата. Если ослабить полностью, то клапан от первого импульса откроется на максимум, хотя комп хотел на 30%. Былибы данные от того у кого клапан исправен и ХХ не дурит типа : Холостой ход - сечение такое то, фары - сечение такое то, фары + печка - сечение такое то, фары+ печка+обогрев заднего стекла. Думаю тогда не составит труда отрегулировать любой клапан.


вот надо найти человека у которого все работает! а как сечение померять?

при перемычке клапан закрыт! как тогда оборотв падают при снятии перемычки если клапан должен приоткрыться?

давайте выясним для себя однозначно Когда клапан полностью закрыт?
когда перемычка стоит или когда разъем снят?

_________________
mazda 323f ba z5 1998 темно синяя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 фев 2008 00:09 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Цитата:
давайте выясним для себя однозначно Когда клапан полностью закрыт?


Клапан полностью открыт когда разъем снят ибо обороты вырастают. Значит пружину надо рисовать с трудой стороны клапана просто. Слегка неверно нарисовал. При перемычке впринципе должен полностью закрытым быть, смысла нет ему открыватся тк не подключена электро нагрузка (фары), а если их фары включить то обороты только проседают, значит приоткрытия клапана не происходит.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 фев 2008 00:36 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008 00:59
Сообщений: 84
Откуда: Ярославль
Баллы репутации: 0
Сопротивление клапана кто нибудь мерял?

_________________
mazda 323f ba z5 1998 темно синяя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 фев 2008 09:49 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Я не мерял, но согласно воркшоп мануала сопротивление обмотки такого клапана ХХ должно быть в пределах 7.7 ... 9.3 Ом

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 фев 2008 10:32 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008 00:59
Сообщений: 84
Откуда: Ярославль
Баллы репутации: 0
Sirob писал(а):
Я не мерял, но согласно воркшоп мануала сопротивление обмотки такого клапана ХХ должно быть в пределах 7.7 ... 9.3 Ом


Читал..
да в мануале много чего написано! я что-то серьезно его не ворспринимаю!
Померяйте спротивление у меня около 10,5 ОМ

_________________
mazda 323f ba z5 1998 темно синяя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 фев 2008 10:48 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
SkinySmn, сопротивлением можно только на обрыв померить. На замыкание никак.
Если сопротивление в пределах 50Ом то обрыва нет, но возможно замыкание. Если килоомы то разрыв.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2008 11:18 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008 00:59
Сообщений: 84
Откуда: Ярославль
Баллы репутации: 0
Lexx писал(а):
SkinySmn, сопротивлением можно только на обрыв померить. На замыкание никак.
Если сопротивление в пределах 50Ом то обрыва нет, но возможно замыкание. Если килоомы то разрыв.


нет если будет замыкание сопротивление будет меньше нормативного!

вопрос какое оно нормативное? в мануале от 7,7...9,3

поросили же замерять, а вы опять с теоритечскими догадками! теорию давайте оставим авторам мануала! и так 8 страниц нафлудили а толку никакого!

попробовал настроить ДПДЗ по напрядению в принципе ничего не изменилось! но такая настройка возможна! ровно настолько насколько возможна настройка по сопротивлению!

_________________
mazda 323f ba z5 1998 темно синяя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2008 11:26 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008 00:59
Сообщений: 84
Откуда: Ярославль
Баллы репутации: 0
Могу сказать наверняка что при снятом разъеме клапан закрыт! если поробовать завести со снятым разъемом обороты выше 1000 не поднимаются! если же его подключить то обороты в момент когда двигатель схватывает понимаются до 1500 минимум! при снятом разъеме воздуха откровенно не хватает!

вообщем попробуйте и посмотрите что получается сами все поймете!!!

_________________
mazda 323f ba z5 1998 темно синяя


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 536 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 22  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.