Начну сразу с финала - не завёл

Собсно, небольшой отчёт.
С самого начала было ясно, что времени в обрез. Вместо запланированных двух дней у меня будет лишь пару часов субботы и ещё немного в воскресенье (но ночью!). Ацтой, млин.
1. Слил масло/ОЖ.
2. Скрутил кожух ГРМ.
3. Снял толстый воздуховод, троссик газа, крышку.
4. Поставил метки.
(тут, кстати, вопрос, какая из меток всё-таки ВМТ - "IO" или "T" ? У нас по этому поводу возник спор)

5. Ослабил ролик, снял ремень и шестерню распредвала (пришлось изобретать спец-девайс для откручивания).
6. Снял ВВ провода, открутил распределитель зажигания, левую крышку двигателя.
7. Скрутил паука, снял распредвал.
Заметил вот эту вот инородную субстанцию в районе 3го цилиндра:

8. Открутил выпускной коллектор.
9. Снял тучу штекеров и тонких патрубков ведущих к впускному коллектору.
10. Снял патрубки обратки, отопления салона, бензопровода, подогрева дз.
11. Отркутил два болта с кронштейна, поддерживающего впускной коллектор.
12. Выкрутил болты головы.
13. Вынял голову вместе с впускным коллектором (ух, тяжёлая падла!).
Моему взору открылась следующая картина:

Четвёртый цилиндр наполовину блестит, остальные же равномерно покрыты нагаром. Ну, разве что первый немного почище остальных. Стенки всех цилиндров - гладкие и блестящие.
Голова выглядит так:

Заметил две удивительные штуки:
1. Поршни почему-то имеют выемки под 12 клапанов.
2. Дырки на блоке имеют форму, отличную от дырок в голове. Дырки в прокладке - третий вариант. Непохоже ни на блок, ни на голову.
Прокладка выглядела скверно - трещины практически возле каждого отверстия. Вот это район 4-го цилиндра:

Протёр четвёртый цилиндр, обнаружил такую вот фигню. Она похожа на трещину, но я не уверен! Даже под увеличилкой рассматривал. Непонятно - всё-таки дырка, или просто царапина. Надеюсь на лучшее )

А ещё какая-то аццкая ОЖ проела дырки в голове:

На этом свободное время в субботу закончилось и я свалил. В воскресенье попал к машине лишь к четырём часам. Пришлось снять из дома пару светильников и развешать вокруг авто.
День сразу незадался - я обнаружил, что забытая магнитола за ночь подло скушала аккум до нуля.
Ипалсо до 23 часов, но всё собрал. Герметиком промазал где надо, метки выставил, д.ключ пользовал там где нужно, разные порядки зажатия - соблюдал. В общем всё по-камасутре. Залил жидкости, попробовал крутануть стартер. Электричества хватило лишь на щелчок релюхой.
Подоспела помощь, подцепили второй акк. Кручу двигатель - не схватывает. Ещё кручу - нифига, вспышек нет. Запахло бензином. Проверил порядок проводов - всё правильно. Выкрутил свечу. Искра есть, топливо в цилиндре тож имеется. Просмотрел все патрубки да штекеры - всё везде подсоединено да прикручено. Проверил бегунок - думал, мож развернул его случайно на 180. Но его вообще нельзя поставить не так.
Цепанули на фал, потянули. Плавно пустил сцепление. Под капотом слышен свист (похоже на воздух). Двигатель по-прежнему не схватывает. Раздаётся громкий "чпок" - что-то откуда-то выдавило.
Открываю капот - сорвало патрубок идущий от толстого воздуховода к клапанной крышке. В патрубке - масло. Снимаю клапанную крышку и толстый воздуховод. Ничего криминального не вижу, кроме разве что пары брызг масла на дз.
Времени к тому моменту было уже за час ночи и через 6 часов мне надо быть на работе за 200 километров отсюда. Бросаю всё к чертям, сдаюсь.
Из мыслей - только если вдруг ремень проскочил на зуб. Но тогда двигатель хоть и хреново, но всё-таки работал бы. Та же история и с углом опережения... Или нет?
Перепроверить метки не хватило ни времени, ни сил. Но во время сборки однозначно всё было ок.
Непонятно так же, откуда взялось под крышкой такое давление, что сорвало патрубок.
Вот. Терь у меня 4 дня на заочный диагноз, в пятницу снова вернусь к машине.