Примерную стоимость сальников на свое авто посмотри на exist.ru. Если не собираешься в ближайшее время продавать машину, то ставить надо только оригинальные. Ориентировочно задний сальник коленвала - $20, передний - $10 и распредвала - $10 ( у тебя наверное два распредвала). Если у тебя возникают вопросы о том как это делать, то наверное лучше сразу в сервис ехать.
То что сальники потекут при переходе на синтетику совсем не факт. Как и то, что они не потекут после интенсивной промывки.
Я промывками не пользуюсь. Пару раз попробовал - никакого эффекта не заметил.
У меня товарищ пользуется только мягкими промывками, которые заливаются за несколько сот км. до замены масла. Он мотивирует свое предпочтение, тем что от пятимунутки могут забиться маслянные каналы отвалившимися кусками нагара и они более агрессивно действуют на сальники и внутренние механизмы двигателя. Насколько я помню, он использует что-то фирмы Hi-Gear.
По его отзывам такая промывка супер очищает все, уменьшается расход масла и т.д. ИМХО это все весьма субъективно и я лично сильно сомневаюсь, в чудо действии мягкой промывки. Хорошие масла обладают довольно сильными моющими свойствами и если двигатель не запущен и масло регулярно меняется, то этого вполне достаточно.
У меня движок прошел после капремонта больше 30 тыс. Я недавно снимал клапанную крышку - все там чистенько и аккуратненько. Промывками никакими не пользовался, заливал полусинт. 10W40 (Q8 и JB). Сейчас залил синт. ZIC 5W40. А до капремонта несколько раз (последний раз практически перед самым капремонтом) пользовался 5-минутками. И чего-то не увидил следов их применения когда разобрали двигатель.
