Supertutor писал(а):
Ууух, только что вылез из под капота десятки, так вот там интересная схема подключения радиатора + расш.бака. Так вот. В радиатор сверху и с низу, как положено два патрубка из блока, расширитель стоит там чуть ли ни в багажнике, самое интересное, что из него один шланг, примерно пол дюйма входит в магистраль перед термостатом, я так понял в малый круг кровообращения, второй шланчик, намного тоньше, в один из бачков радиатора (они вертикальные), второй шланчик, тоже тонкий, уходит куда-то в салон (есть подозрение что в радиатор печки). Вот теперь интересно. Расширительный бак нужно устанавливать от таза, тогда так. Трубу от бачка в термостат - заглушить, от бачка в печку??? - заглушить, от бачка к радиатору - оставить. Тогда интересно, как будет пополнения системы ожл. жидкостью? Через одну маленькую трубочку? Так ведь она в радиатор идет, а ежели двиг не прогрет, и соотв. термостат закрыт, тогда чего? так ведь точно перегреть можно. Господа, прошу высказаться!!!
Выскзываюсь
Радиатор от 2108 + расширительный от него же стоял у меня на Фиате.
Делал так: к радиатору 2 патрубка от двига (штатных), на расширительном от 08 2 патрубка--у пробки тонкий, внизу бачка--толстый.
Подключал тонкий к имеющемуся на радиаторе тонкому соску, а для толстого был сделан переходник: в разрез верхнего патрубка радиатора вставлен кусок металлической трубы с выведенным соском под шланг к нижнему соску расширительного бачка.
Учитывая, что термостат и прочее на Фиате было сделано так же, как на Маздах, а не тазиках, и что система вполне нормально функционировала--и на Мазде должно работать нормально.
Еще возможный вариант--видел радиатор (от 2110, по-моему), у которого было 2 одинаковых тонких соска на обоих бачках. В принципе, можно толстый шланг от расширителя через переходник подключить к одному из этих сосков, только заливать антифриз в систему долго придется--сечение маленькое.