Ну, вся система впуска- выпуска настроена на определённые обороты: фазы впуска/выпуска, величина открытия клапанов, длина впускного коллектора. Всеми этими параметрами обеспечивается тот или иной график крутящего момента, например - имеющий полочку в районе 3тыс об/мин или ростущий к высоким. Устанавливая верховый распредвал мы меняем фары открытия/закрытия клапанов, таким образом максимальный крутящий момент обеспечивается в районе высоких оборотов, зато в диапазоне низких падает. Вместе с валом имеет смысл и перенастроить длину впускного коллектора для обеспечения резонанса на этих оборотах.
Если у вас есть система VRIS - она обеспечит резонанс во впускном почти во всём диапазоне оборотов.
В хондовских движках с технологией V-TEC используются специальный механизм газораспределения, который ,в зависимости от оборотов, сильнее или слабее открывает клапана ,а так же меняет фазы газораспределения.
В моём случае (с ауди 80 В3 - мыльницами) у меня стоит 1.8 двигатель 8кл. К ним есть три головки - для моновпрыска/карба и две для инжектора. Одна с гидрокомпенсаторами и её распредвал настроен так, что крутящий момент создаётся в районе 3тыс об/мин. Крутишь дальше и чувствуешь, как после 5 тыс об/мин движка тянуть перестаёт.. Это двигатель JN.
Есть вторая бошка - с бОльшими по размеру клапанами и по другому настроенным валом. Поскольку расчитано на получение макс. крут. момента на больишх оборотах, то целесообразно изменить и впуск. Поэтому дополнительно к бошке устанавливается другой впускной, на глаз он больше по размерам, длинее. И это двигатель DZ, официально имеющий 112л.с. при бОльших оборотах, против 90л.с. у JN.
а люди и вообще разные бывают, некоторые крутят двиг на нейтрали до 9 тыс об/мин просто прикола ради

кстати на счет втека ты не совсем прав, и еще не один двиг не будет работать стабильно на ХХ если у него стоят горбатые валы ЧТОБ БЫЛ ПРИХОД ДО 9к ...это я к тому что на стоковый аудюхи чтоб выжать прибавку на 9к надо поставить такие валище на которых она будет работать как трактор и ехать будет с 3к ! тем более на 8ми клапанах это смех ! кстати даже на хондовском втеке b16 (красноголовый) спад начинается после 8300-8500 а этот двиг ппц оборотистый с 1,6 - 200-220 л.с ! ауди такое и не снилось.... я это все к тому что крутить если нет головы или некуй делать то можно и 9к вот только смысла в этом никакого нет !!! да и ресурс на двигателе который не рассчитан на такие обороты будет быстренько снижаться т.к системе смазки не будет справляться с поставленной задачей ...а так же не забываем о высоких поршнях на ауди ! и т д и т п....
и кстати не стоит путать момент с мощностью ! обычно производители стремятся расположить момент как можно ниже...а вот мощность выше !