... продолжение
Зима не за горами, а у меня в системе охладдения по прежнему вода с антифризом в загадочной прапорции. Но помпа не течет вообще. Решил сыграть на удачу. Залил чистый антифриз и поставил на ночь. Утром на асфальте было сукапятно.
Значит лезем туда, где раньше никогда не
был. Движок - ГРМ и прочее.
Из запчастей я купил помпу, топливный и маслянный фильтры, смазки - герметики. Купил также мудрый мануал (второй уже).
Сначала слил охлаждающую жидкость и слил масло. После этого начал ковырять сопсно ГРМ. Снял кожух, начал ослаблять болты шкивов и роликов. Поскольку помпа представляет собой достаточно большой блок, в который кстати вкручиваются и ролики тоже. Ослабляя распредвал, сломал накидной ключ на 14. Дальше уже всё крутил трубами. На сам ремень нанёс метки по вращению и по прилиганию в распредвалам (ну малоли что). Открутилось всё без особых сложностей. Единственное что... не смог снять шкив коленвала. У меня раньше там небыло локера, закрывающего шкив от грязи, и видимо приржавело там всё намертво. Хотя снаружи ржавчины видно особо не было. Вэдэхой заливал, постукивал, и ломиком отжимал... толку нет. Побоялся я дальше всё это ломать и оставил шкив в покое.
Ролики были апсалютно без смазки и вращались быстро и шумно. Люфта я не обнаружил и справедливо отложил их замену до замены ремня ГРМ, просто набив смазкой. Когда снял старую помпу, то окончательно убедился в том, что текла всё-таки прокладка. Но вввиду того, что помпа уже походила на воде и была порядком ржавая, хоть и без шумов-люфтов... заменил.
Сборка шла труднее. Во первых я не сразу сообразил, что метки на распредвалах - это маленькие черточки, а не собсно Е и I на спицах. Распред валы все время стремятся повернуться в ту или иную сторону под действием чего-то пружинящего (незнаю уж чего). В итоге я долго всё это между собой согласовывал и натягивал ремень. По меткам вроде все совпало. Метку на коленвале можно увидить даже сверху. Хотел для пущей уверенности провернуть пару раз по кругу всю систему руками, но уже закрутил свечи обратно.
Кстати свечи были с черным ободком и красной изоляцией электродов. Значит во первых, у меня перерасход, во вторых Юкос на Амниньевке не очень хорошая заправка (мягко говоря), потому что я заправляю машину исключительно там.
Так хотелось попробоватьработу двигателя, что чуть не запустил мотор без масла. Когда масло было уже залито, я всетаки запустил движок... он чихнул и заглох. Упс, подумал я. Неужеля стал на 1 000 зелёных беднее вследствии неправильно установленого ГРМа. Запустил ещё раз (вспомнив, что менял топливный фильтр и видимо там щас прокачука идёт). С третьего раза мотор заработал и раздался такой перестук, что я аж присел. Стучало там основательно, по правде.
Расстоился и стал ждать. Вскоре перестук стал волноображно исчезать-появляться. В этот момент я усиленно листал мануал в поисках объяснений. Когда двигатель прогрелся, стук практически исчез. Появлялся ненадолго и стихал. Масло я заливал из разных емкостей. Первые 2 литра остались в старой канистре, а ещё полтора я купил отдельно по литру. Кароче врятли это бодяжное масло. Давно мне этот синтетический магнатэк не нравится, но впереди зима, а вязкость у него как раз подходящая (но всё равно больше лить не буду... либо Ралли формулу 5-50, либо Эльф попробую - рекомендуют тут).
Кароче ремонт закончился в черезвычайно плохом настроении. Убит был целый день, а в итоге вообще было не понятно лучше стало или хуже. Но как ни крути, а машину к зиме готовить нужно и лучше пытаться это сделать самому, а то вообще можно без штанов остаться.
В итоге на данный момент (10 000 пробега и полгода владения) в машину вложенно порядка 1 550 бачей - учитывая апсалютна ВСЕ расходы, кроме бензина и штрафов. Из них на реальный ремонт затраченно порядка 600-700 долларов. Очень просится на замену сцепление и лобовое стекло, а это ещё 400-500 бачков. Хотя сцепление какое-то вообще непонятное. Бывает несколько дней подряд вообще не буксует, как не рви. проверку на 5-ой передаче проходит, но схватывает только на последних 2-х милиметрах хода педали... уже в потолке. Я тут даже попробовал резину поджечь. Как Саня Поддубный... дал до отсечки и сцепу бросил. Как она начала жечь. Причом я даже поиграть успел оборотами, прежде чем с места сорвался. Дым стоял как ф кино).
