Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

R-13, R-14 а может R-15? | мазда (mazda) форум | 21 фев 2005 09:47

 Заголовок сообщения: R-13, R-14 а может R-15? | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 09:47 
Вот, купил машину недавно и теперь не знаю какой радиус колес оптимальный, хотя вопрос стоит не так. Я купил на R-15. По инструкции говорят нужно ставить R-13 или R-14. А что будет если я оставлю R-15? Уж больно красиво смотрится и управляемость выше.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 10:55 
Езжу на 15ых дисках ... я так понимаю страшного в этом есть только то что движку тяжелее такие дуры крутить .... соответственно расход бензина увеличивается ... и наверное динамика разгона может немножко постарадать (настолько немножко что можно и не заметить :D ) ... а вобще вот тут вот http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=4903&highlight= по теме разговаривали ....


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 11:05 
Спасибо, по ссылке почитал. Но одна вешь все-таки осталась непонятной. Если в моем случае R-15 не предусмотрено производителем, то что будет если все-таки поставить? Просто потеря мощности или повышеныей износ двигателя, или большая нагрузка на ходовую? Может у кого-то есть негативный опыт или просто знает?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 11:13 
Если ставят больший радиус диска, то профиль резины ставят меньше предусмотренного. Т.е. общий диаметр колеса (диск+профиль резины) останется таким, который рекомендован производителем. Тогда никаких проблем, не будет. Будет именно то, что ты писал - выше управляемость и красивый вид.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 11:36 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2004 12:02
Сообщений: 619
Откуда: Cherepovets
Баллы репутации: 0
Я себе тож на лето поставлю R15.195/95 или 70...мне можно и так табличке если верить.машинка красивее будет и повыше опять же.

_________________
Mazda rulezzzzz!!!
Mazda 626 GD 2.0I FE+Premacy 00 г.в. 1,8I 16v АКПП правый руль + Mazda Bongo Brawny Van Sk56V 2,5 WL
По жизни левый ряд :) просто люблю смотреть на другие машины ...- в зеркала заднего вида
+79115055932


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 12:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
Цитата:
Будет именно то, что ты писал - выше управляемость и красивый вид.

Если конечно по автобанам ездить будешь :!: :lol: а не по колдобинам :(

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 13:07 
В Москве, а тем более в России ставить низкопрофильную резину страшно. Я вот из-за этого резину взял получше, но повыше. Имхо, нужно ставить, если очень хочется, такую резину, которая ставится на топ комплектацию. В моём случае на GT ставят 14 185/60. Ну с уклоном на Россию лишних 5 миллиметров пригодятся.

Также видел такую же, но с резиной 17 210/45 кажись. Думаю там арки расширялись и проводились другие работы. Даже страшно подумать насколько изношен двигатель, да и ходовая... :smile:

Был бы у тебя движок помощнее, тогда бы я поставил, а так 14го, имхо вполне хватит.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 13:24 
NostromO писал(а):
Цитата:
Будет именно то, что ты писал - выше управляемость и красивый вид.

Если конечно по автобанам ездить будешь :!: :lol: а не по колдобинам :(


Цитата:
В Москве, а тем более в России ставить низкопрофильную резину страшно.



слухайте, а что мы считаем низкопрофильной резиной ?! ... 55 - это уже она !? .. у меня Маська летом на 205/15/55 ... вот ей богу никакого дискомфорта на ухабах и прочих дырках в дороге (а в Смоленске дороги не Московские :evil: ) ... да, машина жесткая, ну так я так понимаю что подвеска сама по себе такая ... да и такое колесо далеко не в каждую яму провалится :))) ... все колдобины отрабатываются подвеской замечательно, повторяюсь, жестко, но это приятная жесткость ... машина как прилипшая к дороге ...
... и опять же, внешний вид конечно не главное, но всетаки хочется что бы машинка еще и глаз радовала :)) ... ездят у нас БАшки на 14 и на 13 диска ...машина очень моного теряет .... особенно на 13-ых дисках - это вобще беда какая то :(( ...

ЗЫ: ... ну если подходить к этому вопросу с практической точки зрения то наверное да, 14ые диски это оптимальный вариант ...


Последний раз редактировалось Metrolog 21 фев 2005 13:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 13:27 
Triple_8,
Цитата:
185/65

65 это проценты от ширины, так что это 5%, а не 5мм...

В "шинном калькуляторе" написано в рекомендациях, нельзя превышать внешний радиус более 3% от заводского - эффективность тормозов снижается! Если на машину ставят огромные диски, то в основном для того чтобы влезли в них увеличенные тормозные диски, а "для красоты" это второй вопрос... Т.е. лучше сильно не увлекаться. Да и по отзывам пользователей "тонкой" резины(разных марок машин) - терпеть для красоты низкий профиль не стоит - машина управляется лучше, но становится жестче и повеска разбивается быстрее, да и резина и диски не все колдобины стерпят...


Последний раз редактировалось FastDriver 21 фев 2005 13:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 13:27 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
Ну во........сам и ответил. :lol:

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 13:38 
NostromO,
Цитата:
Ну во........сам и ответил.

о чём речь?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 13:42 
круто
а я то лох езжу всю сознательную жизнь на 205/50/15 или 16
и ни разу ни одной покрышки не повредил... но это наверное от того, что не подозревал как это опасно ;)

ps на мазде 3 спорт штатная аж 17 с профилем 45
им видимо стреляться прям в салоне... да?! :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 13:42 
У меня японка, родные колеса имеют 15 радиус (смотрел на сайте ), а аналог европеец по паспорту может иметь и 14 и 15 радиус, так по крайне мере в книге написано.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 13:43 
С 13 на 15 перейти? Надо бы вам ребята посмотреть минимальную ширину дисков на 15, а то они не идти нужной ширины. А ставя широкий диск, придется и резину ставить пошире, что ведет к доп нагрузке на подшипники, к тому же не известно, будут ли они входить в задние арки и не будут ли тереться о подкрылки спереди. Важным параметром также является и вылет диска, так что не торопитесь и все узнайте. Как правило, при увелечении диска на 1 единицу, резина должна понижаться на 10 (65\55)
Видели как некоторые на 99-х ездят - пеоставят диск с другим вылетом и колесо оказывается "на улице", приходится задирать машину, чтоб об арки не билось - получается хреновая управл. и нагрузка на подшипники.
Что касается износа подвески, то все зависит от стиля езды, дорог и еще много чего. Переход с 65 на 55 резину особо на износе не скажется, особенно если резина будет чуть шире. Износ происходит от жесткости которая обусловлена количеством воздуха в балоне. Поэтому снизив резину и расширив ее много не потеряешь.

Но к данному вопросу нужно подойти с особой тщательностью - колеса-пол машины.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 14:11 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
Цитата:
ну если подходить к этому вопросу с практической точки зрения то наверное да, 14ые диски это оптимальный вариант

Об этом.
Цитата:
а я то лох езжу всю сознательную жизнь на 205/50/15 или 16
и ни разу ни одной покрышки не повредил... но это наверное от того, что не подозревал как это опасно

Да и на 22 ездят.Но где и по каким дорогам :?: А ехать и глазами грызть асфальт,что бы не дай бог в какую ямку не влететь со своими дисками за 300 баксоф штука......не а.По мне.....ехать надо,а не географию покрытия изучать.Хотя ежжу аккуратно и за 3 года поменял 1 шаровую и 2 сайлента.а понтуется пусть молодеж.

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 14:21 
2 года по Москве и области на 205/50 и 195/50, зимой и летом - проблем нет. Разрушенных дисков и покрышек тоже нет.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 15:36 
Dragus,
Цитата:
а я то лох езжу всю сознательную жизнь на 205/50/15 или 16

А кто тебе сказал что это низкопрофильная резина?! :shock:
225/40 например - вот это да...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 15:43 
ездил на 215/30.R15.....потом поставил 55.....никакой разницы не заметил....только вид хреновий стал.Но при этом,я себе спорт подвеску поставил.....Так что...ставишь низкий профиль,меняй подвеску! :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 16:46 
Покупал машинку на 13-ых дисках, через месяц поставил 15-ки и не жалею.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 17:06 
Drag,
Цитата:
Так что...ставишь низкий профиль,меняй подвеску!

Вот с этого и начинать нужно было... ;)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 17:07 
Потеря динамики зависит не от радиуса диска, а от момента инерции колеса, который в свою очередь определяется массой (и ее радиальным распределением) колеса. Поэтому вполне может оказаться что машина на литых легкосплавных дисках с более низкопрофильной резиной будет шустрее, чем на родной 14-й штамповке. Примем к сведению (чтобы в дальнейшем не повторяться), что колесо на диске меньшего диаметра совсем не обязательно легче, чем колесо на большем диске. Часто бывает совсем наоборот.

Раэбиваемость подвески зависит в первую очередь от неподрессоренной массы. В нашем случае от массы колеса.

Далее на разбивамость влияет жесткость колеса. Более жесткое колесо сильнее разбивает подвеску. Но резина с более низким профилем не всегда более жесткая. Во-первых жесткость боковины сильно зависит от марки и производителя резины, а во-вторых часто высокопрофильную резину перекачивают, чтобы сделать ее пожестче.
Еще на разбиваемость влияет внешний диаметр колеса. Тут чем больше диаметр тем лучше - большое колесо лучше преодолевает неровности.

Лично мое мнение, что страхи, что резина/диски/подвеска сильнее убивается при применении дисков большего диаметра и резины более низкого профиля сильно преувеличины.
У меня довольно много знакомых использует 16/17/18 диски с достаточно низкопрофильной резиной. И ни у кого не было проблем с резиной и дисками. И подвеска сыпется не сильнее чем на аналогичных машинах с стандартными дисками. А сосед по гаражу на москвиче 2140 регулярно рассказывает о погнутом диске, убитой резине (про подвеску я не говорю - это уж точно не корректно в данном случае) :D А диски у него стандартные (наверное 13" там?) и резина совсем не низкопроф.

ИМХО основное, что стоит брать во внимание (если рассматривать экономическую сторону) - это стоимость и распространенность резины данного размера. Кстати, вспомнил, что низкопроф. резина обычно обладает меньшим сопротивлением качению, а след. расход бензина м.б. немного меньше :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 17:46 
ACher, ну читается вроде всё нормально, но:
Цитата:
Потеря динамики зависит не от радиуса диска

А рычаг к моменту отношения уже не имеет?

Цитата:
Но резина с более низким профилем не всегда более жесткая.

Воздуха меньше, резины меньше, и жесткость меньше? Это простите, каким образом? Лучшая управляемость = жесткость подвески.

Цитата:
Кстати, вспомнил, что низкопроф. резина обычно обладает меньшим сопротивлением качению

Это при большей ширине сопротивление упадёт?! Даешь великам широченные колеса! Оказывается быстрее ездить будут...

Народ! Кто физику отменил? Верните на место! ;)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 19:08 
FastDriver писал(а):
Dragus,
Цитата:
а я то лох езжу всю сознательную жизнь на 205/50/15 или 16

А кто тебе сказал что это низкопрофильная резина?! :shock:
225/40 например - вот это да...


ну тебе конечно виднее ;)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 19:12 
ACher писал(а):
Потеря динамики зависит не от радиуса диска :?:

Поэтому вполне может оказаться что машина на литых легкосплавных дисках с более низкопрофильной резиной будет шустрее, чем на родной 14-й штамповке. Примем к сведению (чтобы в дальнейшем не повторяться), что колесо на диске меньшего диаметра совсем не обязательно легче, чем колесо на большем диске. :?:

Но резина с более низким профилем не всегда более жесткая.:?:

а во-вторых часто высокопрофильную резину перекачивают, чтобы сделать ее пожестче. :?:

Еще на разбиваемость влияет внешний диаметр колеса. Тут чем больше диаметр тем лучше - большое колесо лучше преодолевает неровности.:?:


А сосед по гаражу на москвиче 2140 регулярно рассказывает о погнутом диске, убитой резине (про подвеску я не говорю - это уж точно не корректно в данном случае) :D А диски у него стандартные (наверное 13" там?) и резина совсем не низкопроф.:?:


Кстати, вспомнил, что низкопроф. резина обычно обладает меньшим сопротивлением качению, а след. расход бензина м.б. немного меньше:?: :D


У тебя получается, как в детской песенке:

"Кто больше учится, тот меньше знает " :smile: :smile: :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 фев 2005 19:44 
FastDriver, arn Этот вопрос мы более-менее подробно обсуждали на второй странице темы http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=4422

Там много, просто лень перепечатывать сюда :D


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.