Вот я и стал обладателем, может счастливым, скоро узнаю, такой редкой у нас машины в России - Мазде 323F GT. Для её идентификации достаточно такой записи, так как других таких названий нет в линейке, это только слепая, и только с двигателем 1.8. Другие либо просто 323, без F, либо GTi.
Думаю многим владельцам глазастых масянь будет интересно узнать по-подробнее о данной модификации, а некоторые, кто присматривается к данному кузову, смогут решить, нужно ли гонятся за такой машиной.
В данный момент перерыто очень много интернета вдоль и поперёк, мной. Поделюсь тем, что знаю, также включу сюда информацию про слепые в общем:
Машины отличаются названиями и некоторыми параметрами в зависимости от страны поставки.
машину также называют Mazda Astina и Eunos 100 (в Японии более люксовская комплектация).
Скорее всего было три главных модификации:
1.6 SOHC B6, 16 клапанов, 88 лс.
1.8 SOHC BP, 16 клапанов, 106 лс.
1.8 DOHC BP, 16 клапанов, 128 лс. (уточнение чуть ниже).
Также потверждено существование 1.6 SOHC B6, 8 клапанов, 84 лс, но их мало. Всё +- 2 лс, по разным источникам.
В 1.8 DOHC BP лить можно только 95ый бензин!!! В остальные не ниже 91 октанового числа.
Важно - есть две серии этих машин:
Серия 1 до середины 91 года (примерно).
Отличия - просто написано mazda вместо значка на бампере. Цвет бампера не всегда в тон кузова, спойлер у GT чёрный. ABS только для GT. Практически не было катализаторов.
Серия 2 после середины 91го.
Отличия - уже знак мазды (лилия) посередине уса между капотом и бампером. бампера в цвет кузова, как и спойлер. Больше электроники.
В основном все машины инжекторные, но в серии 1, попадались карбюраторные. В двери встроены лампочки, загорающиеся при открытии. Катализатор почти во всех. Люк не везде.
У GT бывает кондей. Но я нигде не встречал такой. Также есть не GT со штатным спойлером (видел такую 1.6 даже), спойлер был доступен как аксессуар в некоторых местах).
Бывают они и со штатными противотуманками, но это ооочень большая редкость (там немного другой бампер, это дополнительный аксессуар был). Люк почти везде.
Написал в общем, без подробностей, об EUNOS 100 надо немного отдельно..
Теперь о моей маздочке:
Mazda 323F GT BGlV
5ти дверный Хэтчбек
1843сс 16клапанный BP
МКПП, Чёрная, слепая.
масса ~ 1043кг.
Сделана 91го в апреле, судя по каталогам.
Комплектация:
ABS, Электрозеркала, Электростёкла (все), корректор фар, ГУР, Люк,
центральный замок, регулировка руля.
Отличия от моей предыдущей Mazda 323F BG, 1.6 8V B6, МКПП, 91 г., белая, слепая.
Теперь есть штатный спойлер, ABS, другой двигатель, все электростёкла (на той были самопальные, только на передние), электрозеркала, двойной выхлоп (две трубы), дисковые задние тормоза, спортивные сидения, почти ковши, только регулировать можно, сидишь как влитой, правда ещё ниже, чем на моей первой!
Теперь вернёмся к двигателю. В интернете огромное количество разных указаний. Но все они входят в интервал 128-140 лошадиных сил. Точно уточнить практически нереально. Думается, что из-за катализатора, добавленного во вторую серию GT мощность упала на 5лс примерно.
Кстати, к обиде владельцев 323F BA 1.8, у вас такой же мотор, но у него изменены какие-то внутренности, не буду ляпать языком какие именно, поэтому только 114лс
.
Подсчитал, что если он 140 лс развивает, то каждая лошадь несёт на себе столько же груза, как и 2.5 литроваый V6 на 626ой. То бишь по динамике они сравнимы.
Поездить на ней толком не успел, тем более, что уже неделю не ездил, даже больше после аварии - как будто первый раз сел за руль, всё непривычно.
Из впечатлений:
Огромное отличие по тормозам, после 1.6 с барабанами - эта останавливается как вкопанная, без ABS стрёмно даже. 128 лошадок по сравнению с 84, это ооооочень много. При том, что я сегодня не разгонялся больше 100 (как будто новая машина, да и резина другая, стремновато), разница просто огромная. Пробуксовка в такую погоду - как два пальца, хотя на 1.6 тоже не редкость.
Именно на этой машине жёсткость намного больше, но я думаю, это из-за других пружин и аммортизаторов.
Чувствительность руля больше, хотя грешу на недельный простой (моих рук, не касающихся руля
), посмотрим, когда поменяю резину.
Фотографии приложу потом.
Прошу делится информацией, если что упустил, или просто не успел написать. Также ищу родственную душу с GT, а то совсем их мало
.
Обобщаю - за GT переплатить лишнюю тысячу стоит, по сравнению с 1.6. Говорю это уже. Если выбирать - 95 BA 1.8 и 94 BG 1.8 GT, то однозначно выбрал бы GT.