Чего-то меня сомнения берут, что кольца так резко могли залечь. Хотя если компрессия так поднялась с 13 до 15, то похоже на уплотнение зазора маслом.
Но могли и компрессию как-то не так померять - компрессометр другой (какой-то врет). Меряли на горячую и холодную, при открытой/закрытой заслонке и т.д.
Я вижу след. наиболее вероятные причины:
1. Проблема с масл. колпачками. Может оригинал "левый", может не от того движка (разные диаметры штоков клапанов), может криво поставили. (но это уж совсем

- откуда ж руки у мастеров должны расти). Могут быть виноваты направляющие клапанов, но это маловероятно раз на старых колпачках масло не жрало.
Для скептиков которые сейчас заявят что 1л. на тыс не бывает за счет колпачков в очередной раз повторю - бывает. У меня такое было.
Как проверить. Раз дым идет из трубы (а на холодной он может быть и из-за колец и из-за колпачков), то проверь на прогретой (когда дымить уже практически не будет). Раскручиваешь движок тысяч до 4 на несколько секунд, потом бросаешь газ если дым повалил после сброса газа - колпачки. Если дымить начинает просто при раскрутке до высоких оборотов, то кольца виноваты. Еще если на свечах черный масл. нагар, то это от колпачков.
2. ЦПГ. То что залегли кольца при переходе на кач. синтетику очень сомнительно, хотя возможно. Особенно если предположить, что масло левое попалось.
Мне представляяется более вероятным следующее. Имеется довольно значительный износ ЦПГ ранее в движок заливали какую-то присадку от которой (либо просто от плохого масла) образовались нагарообр. отложения на стенках цилиндров к примеру - зазор в ЦПГ уменьшился и все вроде работало.
Далее после заливки качеств. синтетики все это дело вымылось ну и получили соотв. результат.
Диагностика. Про дым выше написал.
Почитай про измерение компрессии - недавно обсуждался этот вопрос. Сама по себе голая цифра компрессии мало о чем говорит. Важно как мерять и на что при этом обращать внимание.
3. Проблемы с системой вентил. картера. Это как предположение. Не знаю возможен ли такой расход из-за этого но забиться после разборки вполне могла. Про проверки тоже ничего не скажу - не знаю даже как устроен твой движок.
ЗЫ
Все сказанное выше прошу считать моим полным ИМХО.
А то какая-та нездоровая тенденция появилась споров ради спора
