Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Регулировка клапанов на FE 8v HELP!!! | мазда (mazda) форум | 22 апр 2005 09:31

 Заголовок сообщения: Регулировка клапанов на FE 8v HELP!!! | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 09:31 
Встал вопрос по регулировки клапанов. Приехал на сервис, попросил отрегулировать. Оказалось, мастер не знает, какие зазоры должны быть, тем более не знает на холодную или на горячую производится регулировка. Достали мою книжку по ремонту 626-х московского издательства – там написано, что зазор на всех двигателях 0.3мм, на прогретом. Но вот на FE стоят, по мнению авторов книги, в коромыслах клапанов, гидрокомпенсаторы теплового зазора. И на FE DOHC в механизмах привода клапанов применены гидравлические толкатели. То есть получается на FE регулировка не нужна?
Ладно, смотрим программку регулировочных характеристик на большинство распространённых автомобилей. Там написано, что регулировать на холодную, зазор тот же (0.3мм) и про гидрокомпенсаторы ни слова. Регулировать я клапана не стал. Всё равно там очередь на неделю. Но вопросы появились:
1) Есть ли на FE 8V гидрокопенсаторы и нужно ли там регулировать клапана?
2) Если нужно – на холодную или на горячую?
3) Зазор всё-таки 0.3мм или и это не правильно?
4) Можно ли отрегулировать клапана самому, если кто делал, опишите пожалуйста максимально подробно данную процедуру?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 10:10 
Redline, а они просятся? Не мешай двигателю работать!(с)форум
Для FS(после 97 года): 0.225-0.295 мм на ХОЛОДНОМ двигателе. Цифра должна быть не такая круглая и точная как "0.3 мм" - должен быть допустимый диапазон.
Вся сложность в регулировке заключается в наличии наборов шайб! У нас даже на главной фирменной станции их нет. Так что для меня вопрос проверки отпал сам собой - смысл проверять, если отрегулировать все равно нельзя... :(


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 10:58 
Redline, я тоже такое спрашивал и вот что мне ответил Igor:

http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=493

Я регулировал у себя и гидрокомпенсаторов не обнаружил.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 11:16 
То есть у нас их нет? :shock: А что тогда постукивает? И зачем надо регулировать клапана? Какие симптомы неотрегулированных?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 11:38 
Кирилл, Не мог бы ты написать в личку или здесь как это делается. Желательно подробно, а то я ещё ни разу не регулировал клапана. Если конкретнее - непонятно, как определять ВМТ первого цилиндра, к примеру...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка клапанов на FE 8v HELP!!! | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 12:37 
Redline писал(а):
1) Есть ли на FE 8V гидрокопенсаторы и нужно ли там регулировать клапана?



На 8-клапанном нет гидрокомпенсаторов, т.е. клапана нуждаются в регулировке. Гидрики есть на DOHC.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 12:50 
Redline писал(а):
Кирилл, Не мог бы ты написать в личку или здесь как это делается. Желательно подробно, а то я ещё ни разу не регулировал клапана. Если конкретнее - непонятно, как определять ВМТ первого цилиндра, к примеру...

Зачем в личку? Пусть все кто хочет прочитает.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 13:34 
Какие симптомы неотрегулированных?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 15:07 
LeepAn,
Цитата:
Какие симптомы неотрегулированных?

Характерный стук.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 15:26 
А на отрегулированных не стучит?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 16:41 
LeepAn, симптомы не знаю, регулировал т.к. снимал крышку клапанов, сроков последней регулировки не знал, а клапана надо регулярно проверять.

Redline, Dmitry Klimov, делал я это первый раз, делал по книжке - там ничего сложного нет. Необходимый инструмент - набор щупов, плоская отвёртка и гаечный ключ (вроде на 12, точно не помню).

1. Снимаем крышку клапанов
2. Выставляем 1-й цилиндр в ВМТ на ходе сжатия, для чего надо прокрутить коленвал чтобы совпали метки на шкиве коленвала (надрез) и на шкале (на блоке возле шкива). При этом бегунок трамблёра должен смотреть на контакт 1-го цилиндра. Если это не так (бегунок смотрит на контакт 4-го цилиндра), то нужно коленвал прокрутить на полный оборот (360 градусов).
Как прокрутить коленвал хорошо написано здесь: http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=5417
Долго искал надрез на шкиве коленвала - не думал, что он такой мелкий, пришлось протерать весь шкив (прокручивая коленвал) и только тогда нашел.

3. Итак, 1-й цилиндр в ВМТ на ходе сжатия. Теперь можно регулировать зазоры обоих клапанов на нём, впускного 2-го цилиндра и выпускного 3-го.

4. Если щуп нужного размера входит между штоком клапана и коромыслом с небольшим усилием, то всё нормально и регулировать не надо. Если щуп не входит или болтается, то ослабляем контргайку регулировочного винта и регулируем винт, потом зажимаем контргайку и проверяем зазор ещё раз. У меня сначала сбивался зазор пока затягивал контргайку, потом приноровился.

5. Ставим 4-й цилиндр в ВМТ на ходе сжатия (прокручиваем коленвал на 360 градусов, бегунок смотрит на 4-й контакт. Теперь регулируем оба клапана на 4-м цилиндре, выпускной на 2-м и впускной на 3-м.

6. Потом всё собираем. Всё.

З.Ы. До регулировки у меня был лёгкий стук при старте на холодную, который исчезал секунд за 15 (если летом) или за минуту (зимой в мороз). После регулировки стук немного уменьшился, но не пропал.

З.З.Ы. Регулировал на холодную, т.к. крышка клапанов была снята за день до того. Зазоры ставил исходя из "народной мудрости"

З.З.З.Ы. У Igor спрашивал про зазоры (ссылка вверху) уже после регулировки.

ИМХО - надо будет сделать то же самое на тёплом двигателе, может стук пройдёт.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 17:09 
Кирилл, Огромный респект тебе и спасибо. В выходные попробую.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 17:30 
И ещё небольшой вопросец... Я, конечно, догадываюсь, что впускные клапана это те, которые дальше, а выпускные ближе на наших двигателях. Но вот по регулировочным винтам как определить? Да и у впускных и выпускных зазор должен быть одинаков?

PS^ Я так понял на холодную надо ставить где-то между 0.25 - 0.3 . Думаю выставлю что-то среднее.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 апр 2005 18:07 
Цитата:
Но вот по регулировочным винтам как определить?

Не совсем понял вопрос. Когда откроешь крышку клапанов, ты всё увидишь и поймёшь. Регулировочные винты вкручены в коромысло и упираются в шток клапана.
Цитата:
Да и у впускных и выпускных зазор должен быть одинаков?

Да
Цитата:
Я так понял на холодную надо ставить где-то между 0.25 - 0.3

Мне подсказали на холодную 0,25. Но это уже "народная мудрость". Постарайся сделать на горячем (тёплом) двигателе. По крайней мере в книге писали только про тёплый с зазорами 0,3. Всё хочу перерегулировать на тёплом - руки не доходят (катострофически не хватает времени последний месяц-два :( ).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 апр 2005 08:51 
Отрегулировал. Всё сделал так, как написал Кирилл, зазоры были по 0.4-0.45 мм
Кстати, как сильно нужно затягивать стопорные гайки?

О результатах напишу позже, ещё не успел опробовать во всех режимах.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 апр 2005 09:59 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Redline, поздравляю!

Кирилл, очень рад,что на этом форуме есть не только читатели,но и писатели с хорошей памятью.Респект!

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
25 апр 2005 15:06 
Опробовал после регулировки клапанов - слегка поприятней стало крутиться в районе 5000 об/мин. Ничего больше не заметил. Правда это только субъективные впечатления, да и ещё сеточку бензонасоса промывал, может из-за этого...
Вибрации и дёрганья никуда не делись, хотя и вполне заметно поуменьшились.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.