Если тахометр показания тахометра явно не соотв. действительности, то это похоже датчик Холла глючит. В общем надо впервую очередь смотреть систему зажигания (я не знаю как точно все устроено на FE).
По коду 12 на всякий случай если не знаешь. ИМХО это другая проблема, не связанная с отсутствием искры. Ну а 17 код - это лямбда неправильно реагирует на действия системы управления. Этот код не имеет смысла сейчас трогать. Скорее всего он наведен другими ошибками (пропуски зажигания, проблемы с TPS и т.д.)
Цитата:
Код 12: Датчик положения дросселя (TPS)
(Throttle Position Sensor)
Назначение датчика:
Этот датчик сообщает ECU положение пластины дросселя. Этот сигнал используется, чтобы определить нагрузку двигателя (в сочетании с бародатчиком, MAF, IAT и т.д). Также служит, чтобы указать, когда дроссель закрыт переключателем холостого хода.
TPS расположен на корпусе дросселя на двигателе со стороны радиатора и имеет электрический разъем с 4 контактами.
Цвет провода
Цепь
P
+5 Вольт от ECU
Y
TPS сигнал положения к ECU
BR
TPS переключатель холостого хода
BK/DB
Земля датчика
Суть проблемы:
Этот код указывает, что напряжение от TPS на A/D-канале ECU ниже 0.097 Вольт (возможно, короткое замыкание на массу) или выше 4.766 Вольт (внутреннее короткое замыкание датчика).
Никакие проверки состояния переключатель холостого хода не выполняются, так что он может работать со сбоями и не это не будет устанавливать Код 12.
Признаки плохого TPS-датчика: задержки (провалы) или колебания при открытии заслонки, неустойчивое "выполнение круиза" и т.д. Переключатель холостого хода может быть причиной странного поведение ХХ.
Действия ECU при возникновении ошибки:
Когда Код 12 присутствует, ECU применяет значения калибровки, которые используются, когда дроссель широко открыт.
Запоминание:
Этот код запоминается ECU в энергонезависимой памяти.
Что проверять при диагностике:
Как всегда, проверьте разъем, чтобы удостовериться, что в нем нет никакой коррозии или масла и грязи.
Отсоедините датчик TPS и проверьте провод P на наличие +5 Вольт с включенным зажиганием. Если оно отсутствует, проверьте электропроводку к ECU и сам ECU непосредственно.
Измерьте напряжение в, Y -проводе при медленном открытии дросселя рукой (от двигателя). Оно должно плавно расти по всему диапазону оборотов двигателя, начиная от 0.8 Вольт при закрытом дросселе. Ищите скачки или провалы в напряжении при открывании дросселя. Если обнаружите, — TPS плох.
Регулирование TPS-датчика:
Заземлите TEN-контакт в диагностическом разъеме и заведите двигатель. Выключите все нагрузки (A/C, задние противотуманки, клаксон и т.д). Удостоверьтесь, что двигатель прогрет.
Если необходимо, отрегулируйте винт остановки дросселя так, чтобы ХХ был равен 800 ±50 об/мин (или 650 ±25 об/мин для двигателя KL V6 2.5L).
Заглушите двигатель.
Включите зажигание (но не заводите двигатель!), и проверьте напряжение в проводе Y . Если необходимо, регулируйте TPS датчик, чтобы выставить напряжение 0.8 Вольт. Это – TPS регулировка "брутто". Выключите зажигание.
Отсоедините TPS. Используйте омметр или пробник, и проверьте бесконечное сопротивление между контактами BR и BK/DB на датчике. Проложите шаблон 0.006" (0,15 мм) между толкателем дросселя и винтом остановки.
Если необходимо, вращайте датчик, пока бесконечное сопротивление не появится на выключателе. После этого, верните датчик немного назад.
Вставьте шаблон 0.020" (0.5 мм) вместо 0.006" и проверьте, что нет бесконечного сопротивления на переключателе холостого хода. Если есть, возвратитесь к преды дущему шагу и повторите регулировку.
Подключите TPS-датчик к своему разъему, и еще раз проверьте TPS напряжение в проводе Y . Если оно попадает в диапазон от 0.2 Вольт до 1.1 Вольт — Вы все сделеи правильно сделаны. Если нет, начинайте процедуру регулирования сначала.