Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Эпилог - размышления о Лямбда-Зонде... | мазда (mazda) форум | 27 июн 2005 20:28

 Заголовок сообщения: Эпилог - размышления о Лямбда-Зонде... | мазда (mazda) форум
27 июн 2005 20:28 
ПОМНИТСЯ МНЕ ТУТ МЕНЯ ОБОРАЛИ, ЧТО МОЛ МЕНЯ КИНУЛИ НА СЕРВИСЕ С ЛЯМБДОЙ, ТАК ВОТ ЧИТАЙТЕ ДРУГИ И ОБРАЗОВЫВАЙТЕСЬ, ТОЛЬКО НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ. КСТАТИ ОСНОВАНО НА ПЕЧАЛЬНОМ ОПЫТЕ ЧЕЛОВЕКА ПОПАВШЕГО В АНАЛОГИЧНУЮ СИТУАЦИЮ. ВОБЩЕМ ЧИТАЙТЕ САМИ...
Так вот, ежели кто не знает, то Лямбда-зонд (он же датчик кислорода, он же кислородный датчик) присутствует в составе практически всех современных систем впрыска. Располагается он в выпускном коллекторе, или непосредственно у выхлопного коллектора, или в приемной трубе («штанах»), или перед катализатором. В разных моделях – по-разному. Датчик этот, в зависимости от концентрации кислорода в отработавших газах, способен вырабатывать выходное напряжение низкого (0,1-0,2В) или высокого (0,8-0,9В) уровня. При этом фронт изменения уровня этого сигнала должен быть довольно крутой, время изменения не более 300 мсек.
Так вот, я на собственном опыте убедился, что неисправный ЛЗ запросто делает работу нормального мотора, с исправными остальными узлами, практически невозможной. Но обо всем по порядку...
Я разделил процесс «умирания» ЛЗ на две стадии…
1. «Первая» - при этом фронт изменения сигнала с ЛЗ увеличивается, увеличивается время его реакции на нажатие педали газа. Машина перестает остро отзываться на первое прикосновение к педели, (ЭТО ТО ЧТО БЫЛО У МЕНЯ В ТОЧНОСТИ), а при выкруте мотора «повыше» загорается предательская желтая лампочка «CHECK ENGINE» (ЛАМПОЧКА НЕ ЗАГОРАЛАСЬ). При сбросе газа лампочка гаснет. Машина едет, но ускорение возникает с запаздыванием. Система диагностики выдает ошибку «Низкий уровень сигнала с ЛЗ» (ТОЖЕ САМОЕ БЫЛО И У МЕНЯ). Чуть-чуть вырастает расход топлива. Во всем остальном машина ведет себя вполне нормально. Никаких изменений в работе ХХ (НЕМНОГО ПЛАВАЛИ). Стадия эта может продолжаться довольно долго. Я ездил примерно год. Ездил и размышлял – что будет дальше? А дальше…
2. Пришла «вторая» стадия. Однажды днем я почувствовал, что в поведении машины что-то не так… Я всегда это чувствую, потому что за все время, пока я езжу на этой машине, я привык к постоянству ее поведения. Она всегда ведет себя ровно. Точнее почти всегда. (Помню, что я сразу почувствовал, когда у меня вдруг стало подклинивать тормозной суппорт переднего колеса - старого образца кстати. Разгон машины сразу изменился... Машина стала тупой, отказалась катится по ровной дороге и я сразу полез искать неисправность). Так и тут. Внезапно я понял, что она не едет. Не едет так, как всегда. Я жму на педаль так же, как и обычно, но ни в какую (НУ ТОЧНО КАК У МЕНЯ). И это после недолгой стоянки. Меня это очень озадачило. Более того, через какое-то время я понял, что не могу продолжать движение, потому что она не едет совсем. Я остановился. Мотор бился в конвульсиях (ТАКОГО НЕ БЫЛО). Я заглушил его, проверил состояние свечей, проводов, расходомер. Все в полном порядке. Снова завел, – работает! Почесал в голове и поехал. Проехал немного, снова не едет. Глушить не стал, открыл капот и стал проверять качество соединения всех колодок электропроводки, хотя был уверен в них. Обратил внимание, что при повороте дроссельной заслонки мотор никак не реагирует на это. Обороты не растут, более того, раздаются хлопки во впускной коллектор!!!! Ничего себе… (ХЛОПКОВ У МЕНЯ НЕ БЫЛО, ВИДИМО Я ПРОСТО НЕ ДОШЕЛ ДО 2 СТАДИИ, Т.К. ЕЗДИЛ С УБИТЫМ ДАТЧИКОМ ВСЕГО-НАВСЕГО 2 ДНЯ). Самые мрачные предчувствия прогара одного из клапанов привели в уныние. Вдобавок из-под машины поползла ужасная вонь чего-то горящего. От нечего делать, я принялся тупо давить дроссельную заслонку и … о чудо! Машина что называется «просралась» (извините за выражение). Ушло на это минут 10. ХХ стабилизировался и появилась реакция на педаль газа. Доехал до места назначения. Потом долго размышлял. Ну нечему там особенно ломаться. Все проверяемо и легко доступно. Бензин поступает нормально. Все сводилось к этому самому ЛЗ. С тех пор работа машины изменилась: заводилась отлично, работала холодная ровно, но… после 5-7 минут прогрева работа мотора явно меняется и он начинает давиться. На педаль газа реакции нет. Все указывает на то, что согласно программе, заложенной в контроллер в этот момент заканчивается время, отпущенное контроллером зонду для прогрева и ЛЗ подключается к работе в системе. Но подключается-то неисправный ЛЗ. И поэтому начинается… Лихорадит двигатель минут 5-10. В это время он давится, трясется и чихает во впускной коллектор. Все признаки переобедненной смеси. При этом дико начинает гореть несгоревшее топливо в катализаторе и поднимается вонь. Прикол заключается в том, что за это время можно выехать со двора и доехать до ближайшего светофора. А там встать и стоять, пытаясь стронуться с места под дружные неодобрительные гудки задних водителей. Заканчивается все это внезапно, минут через 5-10. Я так понимаю, что за это время ЛЗ все таки успевает нагреться от выхлопных газов и что-то начинает выдавать. Пробовал ли я отключать ЛЗ? Пробовал. Тем более, что это не проблема – разъем находится прямо над двигателем. Да! Двигатель при этом оживает. Работает ровно, на педаль газа реагирует, но едет очень неохотно. Разгоняется просто никак. Минут через 5-7 после пуска – загорается желтая лампочка и уже никогда не гаснет до выключения мотора. Это и понятно. Сначала тайм-аут на нагрев, потом нет сигнала, переход на аварийный режим и дальнейшая об этом сигнализация. Расход топлива при этом оценить не смог – долго так ездить неприятно. Вывод – этот режим только для того, чтобы доехать до сервиса. Постоянно так ездить – просто мучение. Да! И еще! Я пробовал измерять уровень сигнала с провода «С» ЛЗ (он сигнальный) вольтметром – он показывает не больше 0.2В сколько на педаль не дави. Впрочем, за точность подобных измерений я не ручаюсь, потому что по-хорошему для этого нужен осциллограф.
Честно говоря, я уже давно готовился к подобным явлениям, поэтому купил на разборке б/у штаны с вставленным в них ЛЗ. Решил т.с. с'экономить. Сколько ушло времени на замену штанов в воскресенье – об этом отдельный разговор (кому интересно расскажу), но, потратив это время в гараже, я с удовлетворением отметил, что ремонт не прошел зря. Нормальная работа двигателя возобновилась. Теперь он как прежде работает как часики.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 июн 2005 23:38 
Дениска, я тебя не оборал, а если помнишь, поддержал. [-(
Так что, учитывая твою подпись в профиле - С ТЕБЯ ПЫВО! :D И не мне одному! ;)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июн 2005 08:56 
Так ты поставил б/у лямбду вместе с б/у штанами?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июн 2005 09:15 
Интересный метод ремонта. А на старых "штанах" лямбда не выкручивалась, или "штаны" помятые.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июн 2005 10:48 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 18 ноя 2004 12:37
Сообщений: 745
Откуда: Kaliningrad
Баллы репутации: 0
Дениска, поставь лучше новую лямбду

_________________
626 GE 1.8 FP 16V (105л.с.) 94г hatch, МКПП -продана


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июн 2005 11:27 
Я как раз новую и поставил. Это же рассказ другого чела, у кот. просто было тоже самое. Просто я к тому, что меня уверяли, что дохлая Лямбда не может такого давать. Вот Вам и рез-ат. Судите сами конечно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июн 2005 11:47 
Не буду оригинальным есль скажу, что первая фаза у меня назревает...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июн 2005 12:14 
Дениска, Писал тебе я, по поводу того что тебя кинули.От своих слов не отказываюсь.То что ты написал про (учебу) мы этим занимаемся уже многиие ГОДЫ.Твоя учеба уж сильно мне напоминает сайт В.Лещенко или его перепечатки всё мы это знаем и давно, колонули тебя однозначно, Да! лямбда себя проявляет еще хуже но не на МАЗДАХ. на маздах она ведет очень цивильно я же писал тебе ПОЭКСПЕРЕМЕНТИРУЙ тем более сейчас когда всё работает нормально(как проверить смотри выше).Без обид но очень уж ты уперся в эту лямбду пишу потому что знаю этот вопрос очень хорошо


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июн 2005 12:15 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
У меня такая же шняга была. Лямда была оторвана. Тачка ехала на какой то усредненой смеси и свечизасирались, хотя бензин не кушала. Из трубы попахивало недогоревшим бензином
Потом подключил проводок лямды, из трубы попахиват пока не прогреешь лямбу. Минуты 2-3. Тачка порезвее стала.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июн 2005 13:39 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2004 22:05
Сообщений: 3570
Откуда: Москва
Автомобиль: HONDA CR-V 05 2.4 5AT
Баллы репутации: 30
в принципе согласен с Gena
у меня в принципе было все как должно было быть - без лябды было порезвее, а может и казалось... по идее динамика может страдать только если лямбда тормозит, либо зависла в каком то положении типа бедная смесь или наоборот богатая (хотя комп такие случаи вычисляет и отрубает лямбду помоему) Lexx, может тебе показалось на счет порезвее ;)

_________________
HONDA CR-V II 2.4 АКПП 2005
MAZDA 626GE 2.5i-V6 (KL-ZE + ECU KL36) MT 96; Koni Sport + Eibach Pro Kit! - ПРОДАНО :cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июн 2005 16:51 
Lexx, Мужики при чем тут резвость вообще?При резком нажатии на газ ,комп. ВООБЩЕ перестает брать информацию от лябды, он в этом случае учитывает правую ногу и ДМРВ.berserk, совершенно прав про эммоции -показалось ,едешь с хорощим настроением и машина летит,прошел трабл у Дениска, и кажется что полетела, просто удобно сервисменам, да что греха таить и нам самим вешать все грехи на лямбду когда происходят непонятки с двигателем.Кстати на очень большиш оборотах(при больших нагрузках) комп тоже не учитывает лямбду


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июн 2005 23:26 
Gena писал(а):
berserk, совершенно прав про эммоции -показалось ,едешь с хорощим настроением и машина летит прошел трабл у Дениска, и кажется что полетела

И я соглашусь с этим, у меня машина после мойки быстрее едет, а если пропылесошу салон - вообще ракета. :D
Только напрашивается параллель. :wink:
Если вы считаете, что возможно Дениска,подверженный положительным эмоциям слишком завышенно оценил состояние машины после замены лямды. А что, если Дениска так-же, будучи расстроенным, описывая трабл с машиной после купания в луже - сгустил краски и т.д. Логично?
И главное, у чела случилась беда, машинка захандрила, потом починили ему (или сама выздоровила, просохла на третий день :wink: ) он радостью с нами поделился . .
А мы ему, по дружески - лох ты, Дениска, тебя развели. :oops:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
29 июн 2005 11:15 
Alec, Истина дороже, а Дениска, не лох он хороший :D , а кого из нас не разводили на бабки? По моему в той или иной степени все попадали ,вот и делимся тут что бы другой раз не попасть ,нормальная ФАКовская тусовка


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.