Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Пара вопросиков по электрике | мазда (mazda) форум | 18 мар 2005 21:26

 Заголовок сообщения: Пара вопросиков по электрике | мазда (mazda) форум
18 мар 2005 21:26 
Всем привет,

У меня наблюдаются пара мелких проблемок по электрике - мелочи - но неприятно, тем более если есть возможность их исправить лично без вмешательства поСТОронних личностей...

1. Часы. Они включаються при включении зажигания и выключаются при выключении. Когда они выключаются они сбрасываются и при включении начинают "тикать" от 01:00. Не очень приятно, но зато можно замерять время поездки =))...

2. Свет салона. Очень неудобно то, что он горит тоже только при включенном зажигании. В темное время суток хоть фонарик носи, чтобы видеть куда ключ сувать.

Вопросы:
1. У часов есть ли какой аккумулятор-батарейка, который можно поменять и как это сделать? Или он работает от аккумулятора?
2. Могут ли быть сии проблемы из-за магического подключения магнитолы. Которая кстати тоже работает тока при включенном зажигании.
3. Может ли быть причиной какойнить невменяемый предохранитель?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 мар 2005 22:24 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 фев 2005 15:04
Сообщений: 1889
Баллы репутации: 5
очень похоже что в цепи часов и ламп нет массы, когда включаешь зажигание появляется обходная цепь через например обмотку какого-нибудь реле. Надо проверить тестером на лампе, или принудительно с выключенным зажиганием дать на часы массу туда, куда она типа подключена, если после этого часы не сбросятся, то причина в отсутствии массы. надо пробовать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 мар 2005 22:48 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 18 ноя 2004 12:37
Сообщений: 745
Откуда: Kaliningrad
Баллы репутации: 0
мне кажеться нет + а не - , так как после вкл зажигания все раб, а корпус там постоянно, плюс которого нет это прямой с акб, может предохранитель?
сам не сталкивался с таким но по идее другого не может .... я так предпологаю

_________________
626 GE 1.8 FP 16V (105л.с.) 94г hatch, МКПП -продана


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 мар 2005 23:20 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 фев 2005 15:04
Сообщений: 1889
Баллы репутации: 5
Dm39 писал(а):
мне кажеться нет + а не - , так как после вкл зажигания все раб, а корпус там постоянно, плюс которого нет это прямой с акб, может предохранитель?
сам не сталкивался с таким но по идее другого не может .... я так предпологаю

Мысль хорошая но непродуманная до конца. Ни один електрик, даже японский не спроектирует схему так, что после преда могут быть обходные цепи, какой тогда смысл от этого преда???


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 мар 2005 23:28 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 18 ноя 2004 12:37
Сообщений: 745
Откуда: Kaliningrad
Баллы репутации: 0
возможно, но может быть банально провод отвалился или окислился контакт, я ведь только предположил))

_________________
626 GE 1.8 FP 16V (105л.с.) 94г hatch, МКПП -продана


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 мар 2005 23:33 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2004 10:49
Сообщений: 873
Откуда: Питер
Баллы репутации: 0
Работающие часы, должно быть:
1) постоянные +12 от аккума(отвечает за работу часов)
2) +12 , приходящие при повороте ключа в положение ACC и не пропадающие при включенном зажигании(отвечает за индикацию на табло)
3) +12 вольт от подсветки приборов(отвечает за приглушение яркости при включении габаритов)
4) масса

в твоем случае скорее всего 1) и 2) провода соединены вместе, поэтому часы постоянно сбрасываются при пропадании +12 с первого провода. Ищи провод 1) и подключай правильно. Скорее вего намудрили при подключении магнитолы.
Конечно, до этого надо убедиться, что все предохранители целые.
Магнитола при штатном подключении должна работать только с ключем в позиции ACC или включенном зажигании.(но к магнитоле тоже идет напрямую от аккамулятора +12 для сохранения настроек в памяти). Иногда магнитолу подключают напрямую, тогда она работает и без ключа. Но некоторые магнитолы при таком подключении могут активно потреблять ток и сажать аккумулятор.

По свету салона у тебя тоже почему-то через замок зажигания пустили +12(а должно быть напрямую с аккума). Поэтому загорается только с ключем.
Надо найти, где неправильно подключили.
Вполне возможно, что это звенья одной цепи, т.е. кто-то своими кривыми рученками полазил при подключении магнитолы или сигналки, и ты теперь мучаешся.
Удачи в поисках.

_________________
Mazda 626 GE, 1.8i FP, седан, темно-синий, 94. -продана.
Mazda 3 1.6 АКПП хетч - в наличии.


Последний раз редактировалось Daniil 18 мар 2005 23:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 мар 2005 23:34 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 фев 2005 15:04
Сообщений: 1889
Баллы репутации: 5
ну если плюс отвалился, значит отвалился, он никогда там больше непоявится. может когда сигналку подключали чегонибудь нахимичили...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 мар 2005 00:27 
На GD в часах нет внутреннего источника питания. Для поддержания работоспособности часов при выключении зажигания используется отдельный провод который идет в обход замка зажигания. Точно так же осуществляется подпитка памяти и часов магнитолы. У меня при отключении АКБ обнуляются часы и настройки магнитолы. Свет в салоне должен гореть и при выключ. зажигании. Если часы и свет взаимосвязанные проблемы, то скорее всего пропали по какой-то причине (предохранитель, контакт окислился и т.д.) 12В которые идут в обход замка зажигания. Возможно земля где-то потеряна, но тогда при включнии зажигания свет в салоне будет тусклый. Еще возможно, что сигнализация размыкает массу или +12В.
Я бы проверял в след. порядке.
1. Проверить все предохранители. Если надо объяснять как это делать, то тогда лучше сразу к электрику ехать.
2. Снять лампу освещения салона и проверить чего нет на ней при выкл. зажигании массы или +.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 мар 2005 01:41 
Stas_Ryga писал(а):
...может когда сигналку подключали чегонибудь нахимичили...


Сигналку подключали при мне... Эти проблемы наблюдались и до установки сигнализации...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 мар 2005 09:40 
Daniil, Изображение
Все верно расписал!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 мар 2005 13:15 
Скорее всего у тебя утрачен "-" на часах. У меня такое было. Магнитолу всеже надо подклячить правильно. Можно использовать выходы блока предохранителей или проложить доп. провод с предохранителем (10А) прямо от АКБ. Необходимо посмотреть как и куда врезана сигналка.
А по поводу "-" я лично кувыркался много. При вкл. фар вкл. зажигание :?: , глушишь машину при вкл. фарах а она работает :!: , пропадает указатель уровня топлива, при вкл. любого из поворотов неожиданно вкл. аварийка. И все беды из-за пучка минусовых проводов под панелью закисших на незатянутом винте. Так что ищи "отрицательный минус" :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 мар 2005 17:24 
Кудато непонятно улетел первый пост... Повторяюсь...

Как в том анегдоте - Дело было не в бабине - мудаки сидят в кабине...
Все проблемки вылечились за 5 рублей, которые я заплатил за новый предохранитель освещения салона...

К слову сказать, машинку я приобрел осенью, зимой практически не катался ну и не занимался машиной. Эти проблемки налблюдплись изначально с момента покупки... После излечения вышеупомянутых болезней - узнал о своей бибике много нового =))...

Итак, я всем премного благодарен за ЛЕКБЕЗ. Даже стыдно както становится, что сам не догадался проверить предохранители.

ЗЫ: Кстати немного позлорадствую - в Ремкаре, когда я был на диагностике, вскользь поинтересовался - мол часики та вон - не работают часики та... В ответ был вежливо отправлен на разборку за часиками =))...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 мар 2005 17:36 
Цитата:
2. Свет салона. Очень неудобно то, что он горит тоже только при включенном зажигании. В темное время суток хоть фонарик носи, чтобы видеть куда ключ сувать.

не с салонным светом проблемы , а с подсветкой замка зажигания, наверно лампочка перегорела...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 мар 2005 20:41 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 фев 2005 15:04
Сообщений: 1889
Баллы репутации: 5
Вообще странно, Мне как электрику вааще непонятно, как это на СТО могли проглядеть такую лажу с предами, что при выключенном зажигании через одни преды свет и часы не работают а при включенном через другие работают, ИМХО либо весь пост подколка, либо проблему с коммутацией цепей плюса в машине так и не исправили.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 мар 2005 23:21 
Stas_Ryga писал(а):
Вообще странно, Мне как электрику вааще непонятно, как это на СТО могли проглядеть такую лажу с предами, что при выключенном зажигании через одни преды свет и часы не работают а при включенном через другие работают, ИМХО либо весь пост подколка, либо проблему с коммутацией цепей плюса в машине так и не исправили.

Да, действительно, с салонным светом не понятно. Он либо горит либо нет (при сгоревшнм предхранителе). С часами вопросов нет - там отдельно два провода питания подходит и наверняка диодная развязка внутри есть. Поэтому при отсутствии + при выкл. зажиганиии часы не будут работать, а при включении зажигания будут работать.
ИМХО скорее всего замкнуты (при подключении магнитолы) + подпитки памяти магнитолы и + питания магнитолы (коммутируется через замок зажигания). А может при установке сигнализации замкунули.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 мар 2005 14:08 
Stas_Ryga писал(а):
Вообще странно, Мне как электрику вааще непонятно, как это на СТО могли проглядеть такую лажу с предами, что при выключенном зажигании через одни преды свет и часы не работают а при включенном через другие работают, ИМХО либо весь пост подколка, либо проблему с коммутацией цепей плюса в машине так и не исправили.


Нет, не подколка... Просто они тогда знали тока про часики, а про свет и магнитолу я им не сообщил так как был уверен что так и должно было быть... Это тока потом у меня закрались сомнения... А то что я был отправлен за часиками на разборку - как есть правда...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 авг 2005 12:49 
Та же история и у меня со светом и часами, только часы совсем не работают. Но суть вопроса не в этом. Нашел место где не хватало предохранителя, всунул и... ура! все работает, по схеме этот предохранитель отвечает за пищалку когда ключ торчит в замке зажигания. Ездил и был счастлив, но отъездив день, приехал домой и когда выключил зажигание машина продолжала работать как ни в чем не бывало. После нескольких попыток ключом включить и выключить машину ни чего не помогло до тех пор пока не вытащил этот предохранитель. Как только его достал сразу вырубился свет и выключился двигатель! Что это было и как его лечить, может кто знает?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 авг 2005 20:12 
А я в свое время узнал много нового по электрике когда менял всю проводку целиком.
Особенно меня поразило вот что.
Под капотом на карбе есть специальный электрический вакуумный рводвигатель, который повышает обороты на карбе для прогрева и который получает сигнал для включения с датчика с биметаллической пластиной.
Так как датчик видимо сгорел, провод для включения этого серводвигателя неизвестный умелец до меня прокинул из капота в салон и присоединил в торпеде к лампочке индикатора подсоса (!!!)
Типа, раз подсос вытянули, все равно нужно прогревать!
Я бы до такого в жизни не додумался бы :lol:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
21 авг 2005 20:17 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Цитата:
ИМХО скорее всего замкнуты (при подключении магнитолы) + подпитки памяти магнитолы и + питания магнитолы (коммутируется через замок зажигания). А может при установке сигнализации замкунули.

Алексей,браво!

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 авг 2005 00:13 
У меня была проблема чем-то похожа на эту. Часы вобще не работали. Подсветка салона только при включенном зажигании. Первая проблема была решена тем, что от часов какой-то урод из предыдущих владельцев решил подключить магнитолу!!! :mad: Таких надо еще поискать! Подсветка не загоралась из-за того, что не было предохранителя... :roll: но не все так просто, когда втыкал предохранитель, не глохла машина. Ключ на нуле, приборы все отключены, а движок работает, хоть бы хны! Была проверенна вся проводка, заменены обгоревщие провода, их было достаточно. Электрик долго удивлялся, явно матерясь про себя на предыдущего мастера, пока глюк ушел. Будем ждать...


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.