Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум | 16 сен 2010 13:44

 Заголовок сообщения: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
16 сен 2010 13:44 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 27 окт 2008 09:38
Сообщений: 457
Откуда: Москва
Баллы репутации: 10
ДД, всем! Впал в ступор по вязкости масла:
цифра перед W (0w, 5W и т.д), все понятно, характеризует прокачиваемость при низких температурах.Здесь все понятно. А вот цифра после W?? типа характеризует вязкость при 100 градусах, так? ок. Далее, допустим родная декселия 5W30 имеет допуск от -30 до +30, так? Я не могу понять, почему можно это масло использовать при температуре на улице выше +30, и вообще, причем тут это, если рабочая температура двигателя что зимой, что летом примерно 100 градусов? или до +30 она 100 градусов, а при +35 станет больше при исправной системе охлаждения, и масло превратицца в воду?)))

_________________
была Милка-японка 98г, 2л, АКПП
Мазда Атенза 05г 2л АКПП


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
16 сен 2010 15:21 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2009 21:28
Сообщений: 380
Откуда: SPb
Автомобиль: 626 ge
Баллы репутации: 10
чем больше вторая цифра, тем гуще масло на горячем двигателе, чего не понятного...

_________________
626 GE J7 Liftback '92 FS MT
626 GE J7 Liftback '93 FS MT


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
16 сен 2010 16:22 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 27 окт 2008 09:38
Сообщений: 457
Откуда: Москва
Баллы репутации: 10
ak47acab писал(а):
чем больше вторая цифра, тем гуще масло на горячем двигателе, чего не понятного...

Это понятно. непонятно почему вязкость этой цифры привязана к температуре окружающей среды, когда рабочая температура двигателя практически одинакова.

_________________
была Милка-японка 98г, 2л, АКПП
Мазда Атенза 05г 2л АКПП


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
16 сен 2010 17:18 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 14:46
Сообщений: 232
Откуда: Беларусь, Полоцк
Баллы репутации: 0
На сколько я знаю, то к температуре окр. среды, тобиш, к холодному запуску - относится первая цифра. Из этого значения вычитается, вроде 30. К примеру: 5w40, тогда 5 - 30=-25, т. е до -25 градусов по цельсию масло будет сохранять первоначальную вязкость, а значит чем меньше первая цифра, тем легче завести двигатель в мороз.

_________________
Mazda Xedos 9 1997 KL 2.5 АКПП


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
17 сен 2010 08:25 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 27 окт 2008 09:38
Сообщений: 457
Откуда: Москва
Баллы репутации: 10
METPA писал(а):
На сколько я знаю, то к температуре окр. среды, тобиш, к холодному запуску - относится первая цифра. Из этого значения вычитается, вроде 30. К примеру: 5w40, тогда 5 - 30=-25, т. е до -25 градусов по цельсию масло будет сохранять первоначальную вязкость, а значит чем меньше первая цифра, тем легче завести двигатель в мороз.

ЭТО Я ТОЖЕ ЗНАЮ!!!!)))) я не понимаю, почему 5в30 имеет допуск до +30! почему его нельзя использовать при +35! Температуре двигателя в принципе пофиг, сколько за бортом! или оно загущается с ростом температуры за счет полимеров до достаточной вязкости, а при начальном пуске при +35 слишком жидкое?

_________________
была Милка-японка 98г, 2л, АКПП
Мазда Атенза 05г 2л АКПП


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
17 сен 2010 10:06 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008 10:34
Сообщений: 1614
Откуда: Мурманск
Автомобиль: Mazda 626 GE FS 2.0i 16v 96 г
Баллы репутации: 157
METPA писал(а):
На сколько я знаю, то к температуре окр. среды, тобиш, к холодному запуску - относится первая цифра. Из этого значения вычитается, вроде 30. К примеру: 5w40, тогда 5 - 30=-25, т. е до -25 градусов по цельсию масло будет сохранять первоначальную вязкость, а значит чем меньше первая цифра, тем легче завести двигатель в мороз.

Вообще-то надо отнимать 40 (прокачиваемость масла) и 35 для минимальной температуры проворачиваемости.
reddevil
Действительно в некоторых документах встречаются плюсовые пределы температуры. Хотя в спецификациях они редко встречаются. ИМХО, их можно не учитывать. Рабочая температура масла может доходить до 140-150 гр.
А начальный пуск очень часто происходит при не полностью остывшем моторе, так что теперь, ждать пока остынет до +30???

_________________
Mazda 626 GE(IV), 96 г.р., 2.0i\16 v\FS, МКПП, седан, америка.
Всё будет так, как должно быть. Даже если будет наоборот.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
17 сен 2010 12:43 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 27 окт 2008 09:38
Сообщений: 457
Откуда: Москва
Баллы репутации: 10
shrm писал(а):
reddevil
Действительно в некоторых документах встречаются плюсовые пределы температуры. Хотя в спецификациях они редко встречаются. ИМХО, их можно не учитывать. Рабочая температура масла может доходить до 140-150 гр.
А начальный пуск очень часто происходит при не полностью остывшем моторе, так что теперь, ждать пока остынет до +30???

Да не в некоторых документах, а в SAE допусках
Вложение:
SAE.GIF
SAE.GIF [ 44.77 | Просмотров: 5324 ]
вот мне и не понятно, что это означает)

_________________
была Милка-японка 98г, 2л, АКПП
Мазда Атенза 05г 2л АКПП


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
21 сен 2010 15:40 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008 10:34
Сообщений: 1614
Откуда: Мурманск
Автомобиль: Mazda 626 GE FS 2.0i 16v 96 г
Баллы репутации: 157
Насколько я понял, это не SAE допуски, это допуски конкретного производителя автомобилей, при чем приблизительные. Вот допуски SAE
Вложение:
.jpg
.jpg [ 106.26 | Просмотров: 5293 ]


Цитата:
В целом же термин "рекомендовано к эксплуатации" очень и очень условный. Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули эта таблица выглядит следующим образом:
5W-30 от -30 до +20
5W-40 от -30 до +35
5W-50 от -30 до +45
10W-30 от -25 до +30
10W-40 от -25 до +35
10W-50 от -25 до +45
15W-30 от -20 до +35
15W-40 от -20 до +45
15W-50 от -20 до +45
20W-30 от -15 до +40
20W-40 от -15 до +45


Взято вот отсюда http://tuning-zone.clan.su/publ/6-1-0-20

Однако вопрос твой полностью так и не раскрыт. Попрубую покопать насчет макс летней температуры. Тоже интересно стало, что это за такой верхний предел.

_________________
Mazda 626 GE(IV), 96 г.р., 2.0i\16 v\FS, МКПП, седан, америка.
Всё будет так, как должно быть. Даже если будет наоборот.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
22 сен 2010 09:14 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 27 окт 2008 09:38
Сообщений: 457
Откуда: Москва
Баллы репутации: 10
shrm писал(а):

Однако вопрос твой полностью так и не раскрыт. Попрубую покопать насчет макс летней температуры. Тоже интересно стало, что это за такой верхний предел.

Угу, тоже поищу.) просто у жены галашка после замены колпачков перестал жрать масло (вроде). я обрадовался, залил весной 5в30, 4 ткм стояло на уровне. а потом летом пришла жара, и за 2 ткм долил литр...)А потом вспомнил про допуск 5в30 до +30...))

_________________
была Милка-японка 98г, 2л, АКПП
Мазда Атенза 05г 2л АКПП


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
24 сен 2010 15:42 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 05 фев 2010 18:47
Сообщений: 9
Откуда: Днепрорпетровск
Автомобиль: Xedos9 2,5 АКПП, 1995г.в.
Баллы репутации: 0
Привет всем!
В последнем номере "ЗА РУЛЕМ" как раз нашёл статью об автомаслах, скопировал её себе и сейчас предлагаю для обозрения (текст в оригинале):
Обилие этикеток просто подавляет неискушенного потребителя. Да, циферок много – 0W30, 10W40, 15W60… Продавцы масел рассказывают многое, но общая суть их разъяснений проста – можно лить все, что угодно, всяко будет хорошо. На самом же деле цифры на банках с маслом – это классификация его вязкости. Наличие двух цифр, разделенных буквой W, говорит о всесезонности. Первая цифра фиксирует минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, например, масло 0W40 должно прокачиваться от -35ºС, а 15W40 – от -20ºС. С этим все понятно… А вот вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100ºС, точнее – не саму вязкость, а допустимый диапазон ее изменения. Так, для «тридцатки» вязкость при 100 ºС может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистоксов – единиц измерения вязкости), для «сороковки» – от 12,5 до 16,5 сСт, а для «пятидесятки» – от 16,3 до 21,9 сСт. А выбрать-то что? Пожиже? Погуще? И что от этого меняется в жизни и самочувствии мотора? Расхожий ответ известен: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки образуются в парах трения, тем лучше они защищают от износа. Но надо учитывать не только износ! Дело в том, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже, как это не парадоксально, температуры его деталей, а значит, и общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла. Но в первую очередь – расход топлива! Наука под сложным и малопонятным названием «трибология» утверждает, что существует очень забавная особенность зависимости мощности мотора и его расхода топлива от толщины масляного слоя. А, значит, и от вязкости моторного масла. Есть определенная, оптимальная толщина масляного слоя, при котором мощность потерь трения будет минимальной. Иными словами, как более тонкая, так и более толстая пленка приведут к снижению мощности мотора и росту расхода топлива. Следовательно, эффективная мощность мотора и его экономичность при оптимальной толщине пленки будет максимальной. И оптимальная толщина слоя масла – своя для каждого режима. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора! А какой принцип образования цифр в индексах? От чего отталкиваться? Есть ли здесь система, которую я могу запомнить? Такого принципа нет. Это как в размерах одежды – S, M и всякие XXL. Реальный размер – примерно, “плюс-минус” один-два размера. Можно считать, что это просто номер группы масла, и привязывать его к какой-то определенной температуре не получится. Так что лить-то? Если одной фразой! Одной фразой? Очень просто: только масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем МОТОРА, а не МАСЛА! А что за буковки такие SJ, SL? Группа качества? Да, именно она. Вместе с классификацией масла по SAE, характеризующей его вязкость, она определяет его применимость к конкретному мотору. Наиболее распространенной зарубежной классификацией эксплуатационных свойств считается классификация API, связывающая свойства масел с условиями работы двигателей. В марку масла входит индекс, состоящий из двух букв, первая из которых определяет тип двигателя: S (Service Station) – бензиновые двигатели и C (Commercial) – дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Марка может быть дробной, тогда масло с точки зрения применения универсально – для бензиновых и дизельных двигателей. На сегодня лучшие масла – SM: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SJ, то SM ему явно не повредит. Эта группа реально имеет определенные «плюсы». Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений в моторе, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это – сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды. Но по оценкам – хорошие масла группы SM дадут маслам SL процентов 30…40 форы по ресурсу. Это – в среднем… А вот «Лада» рекомендует узкую группу масел, которую вазовцы успели проверить, когда были деньги на исследования. Сейчас много новых отличных масел. Которые они не включают в свой список. Мне слушать завод и тащиться за Ладой или Вы что-нибудь порекомендуете современней. Конечно, порекомендую что-то посовременнее. Список Лады включает и такие масла, которые давным-давно сошли с рынка, и их днем с огнем не сыщешь. Опять же – читай выше – есть класс по SAE и по API. Класс по вязкости должен выдерживаться строго, точнее – диапазон классов вязкости, а класс качества – быть не ниже допущенного. Выше – может только приветствоваться. А всякие байки, что хорошая синтетика из мотора вытечет – это из разряда бабушкиных сказок. А вы не считаете, что обычному потребителю разобраться в этом все равно тяжело? Особенно женщине! Она же обязательно перепутает все эти буковки! Женщина всегда может обратиться за помощью к мужчине! Кроме того, мы же начали с того, что решили купить масло самостоятельно, дабы не посещать сервис. Но если все же приехать на «фирму», то никаких проблем с циферками просто не возникнет. Впрочем, еще есть масла линейки Mobil 1, которые позицируют как раз необычным образом. Дескать, хочешь купить масло – посмотри на одометр автомобиля и приезжай к нам за «Мобилом»! Сейчас вспомню названия… Mobil 1 New Life – это для автомобилей с пробегом от 0 до 100 тыс. км, Mobil 1 Peak Life – для автомобилей с пробегом от 100 тыс. км, Mobil 1 Extended Life – для автомобилей с пробегом от 150 тыс. км. Более того: единожды выбрав себе подходящий «Мобил», не нужно менять его по мере старения автомобиля! Так что же, все предыдущие рассуждения особой роли не играют? Фирма нашла правильное решение проблемы? С точки зрения потребителя решение действительно правильное! Ему не надо читать много умных книжек, рекламных проспектов, чтобы подобрать себе масло. Посмотрел на одометр, пришел и купил. А насколько оно подходит для мотора – это уже заботы фирмы Mobil. А вот с точки зрения разработчиков двигателей – это совсем неправильно! Ведь изначально, при проектировании всех узлов трения, рассчитывают их несущую способность. И на масле 0W20 она будет в два-три раза меньшей, чем на 5W50. Значит, и работать мотор будет на разных маслах совсем по-разному. Если его проектировали на масло большей вязкости, то и мощность сядет, и ресурс снизится. А если – на менее вязкое, то расход топлива и самого масла будет больше. Поэтому хорошо бы убедиться в одобрении масла фирмой-производителем двигателя. И еще момент… Как можно разделять масло только по пробегу автомобиля? Подумайте сами: есть ли разница в техническом состоянии мотора «жигуленка» Сызранской сборки или какого-нибудь «баварца» при одинаковом пробеге, допустим, в 200 тыс. км? Или у тех же «волжанок», одна из которых накатала 100 тыс. км по Крайнему Северу, а другая – в условиях мегаполиса? Так что, пробег – это несколько странный критерий для подбора сорта масла. А вот обратный пример: фирма «Кастрол» выпускает масла чуть ли ни специально под конкретный бренд авто: «Вольво», «Ауди»… Есть ли в этом смысл? Я задавал это вопрос представителям «Кастрол». Технический специалист улыбался, но говорил, что эффект действительно есть. Хотя и минимальный. С точки зрения производителя двигателя правилен именно такой подход. Только так можно вытянуть из масла максимум его возможностей! Но для потребителя это неудобно – в небольшом городе масло «Ауди» вряд ли найдешь, а ехать надо… А насколько синтетика лучше минералки? И лучше ли? Скажем так: существенно лучше! Недостаток у «синтетики» только один – цена! А все остальное – это преимущества…Во-первых, сейчас на рынке днем с огнем не сыщешь «синтетики» класса ниже SL по API. А вот «минералки» выше SJ практически не поднимаются. Со всеми вытекающими отсюда следствиями – энергосбережение, повышенные противоизносные и антизадирные функции, улучшенная моющая способность. Во-вторых, это стабильность и предсказуемость поведения за длительный срок его использования в моторе. Все всесезонные «минералки» включают в свой состав большой процент загущающих присадок, формирующих их вязкостные свойства. А они сравнительно нестабильны, любят разлагаться, окисляться и, вообще – портиться. «Синтетики» в этом случае ведут себя намного лучше. Их вязкость «собирается» уже на уровне базовой основы, а вязкостные присадки лишь слегка ее корректируют. Понятно, что их в составе «синтетики» значительно меньше, нежели в «минералке», отсюда и больший срок службы «синтетики». Отметим, также, что «синтетики» обладают большим индексом вязкости. Иными словами, разница между значением кинематической вязкости при высоких и низких температурах меньше. Это существенно облегчает условия пуска двигателя при низких температурах. Когда я ездил на «Волге», меня все сервисмены пугали тем, что «синтетика» будет из нее вытекать… И сейчас говорят, да не всему надо верить! Современные материалы, из которых изготавливают элементы уплотнения коленчатого вала (сальники в просторечии), проходят специальное тестирование на совместимость с «синтетикой». Возможно, для тряпичных набивок сальников 402-х двигателей такое и было, но сколько их осталось в живых? А смешивать масла можно? Ну не помню я, что там у меня залито, а подлить нужно… Сложный вопрос. Теоретически, чтобы получить сертификацию по API, все масла проходят тест на совместимость с определенным набором наиболее известных масел. И если выявляется фактор их несовместимости, то такое масло просто не получает соответствующего сертификата. Да и в мире существует не такое уж большое количество базовых основ и пакетов присадок. Поэтому получить конфликт их интересов в двигателе при смешении удается довольно редко. Но на практике рискуешь своим, родным мотором! Поэтому «правильный ответ» – такой. Формально, если масла сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу, то их можно мешать без проблем. Но на практике, когда потребитель ничего не знает ни о базовой основе, ни о чем другом, все-таки лучше этого не делать! А когда надо менять масло? Ну, некоторые фирмы вообще заявляют, что их масло, дескать, не требует замены – с каким купил, с таким и продал… Но все это – опасный маркетинговый ход. Да, порой масло может жить очень долго. Но для этого нужны «тепличные» условия для его работы. Мотор должен быть изначально новым, но уже качественно обкатанным – это чтобы давление картерных газов было небольшим. Еще – чтобы он был чистым, без следов старого, уже совсем убитого масла. Кроме того – чтобы он работал постоянно на режимах средних оборотов и малых нагрузок – это для того, чтобы температуры масла были сравнительно небольшими. И, вдобавок, чтобы он не крутился долго на «холостых», и при этом никогда не работал на режимах больших нагрузок и оборотов.Что касается старения масла, то это – признак его нормальной работы! Ведь оно не только смазывает, а еще и моет. А раз моет, то и «мыло», то есть моющие щелочные присадки, расходуются, а грязь накапливается. Основная ее часть осядет в фильтре, но что-то мелкое и неуловимое через него все равно просочится. Кроме того, постоянный нагрев-охлаждение масла приводит к его окислению. А в таком состоянии оно становится коррозионно опасным. Так что масло, как и все живое, вечным быть не может. По крайней мере, сегодня. А когда его менять? Четкого ответа на этот вопрос тоже нет! Поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля – это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии – существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять – это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Такое в нашей практике встречалось не часто, но случаи бывали. Ездить на таком масле – значит, гарантировано угробить мотор. Средние сроки замены масла – это через 5…7 тыс. км для «минералок» и 10…12 тыс. км – для «синтетик». Не так уж дорого это стоит, а поддержание системы смазывания двигателя в нормальном состоянии – это залог большого ресурса и отсутствия проблем с мотором. На «минералке» ставим крест или ее можно в такси летом использовать при больших пробегах? В Америке льют «минералку» через каждые 7 тыс., меняют ее отсосом на АЗС и довольны. Не только в Америке! И в странах Ближнего Востока тоже, и в Африке, и в Китае. И это вполне оправдано – тем более свойства современной минералки тоже достаточно высокие. И я считаю, что эта тема незаслуженно забыта. Кстати, это идет с подачи самих масляных фирм – им выгоднее продавать более дорогие синтетики и полусинтетики. Да, и надо помнить, что большинство современных синтетик – это все равно сильно облагороженные минералки по своему составу, ведь основы у них одинаковые – углеводородные. А чистых синтетик, типа полисилоксановых, например, встретить нынче практически невозможно. В немецких авто замена масла через 15 тыс., а Вы говорите 10-12 тыс.максимум. Можно и через 20, и через 25 тысяч… Но принцип простой – если хочешь на машине ездить долго и без проблем, на масле экономить не надо. В том числе – на его заменах. А вот производителю автомобилей длинных сроков службы моторов не надо, оттуда и многие рекомендации идут. А какие производители – отечественные и зарубежные у вас лично пользуются авторитетом, какие не очень? Давайте все же не будем делать кому-то рекламу! Свои выводы мы делали в статьях – там все написано… Дорогой автомобиль должен питаться в дорогом ресторане или покупать продукты в супермаркете? Естественно в ресторане! Глупо не пожалеть два-три миллиона за авто, а потом экономить тысячу-другую на канистре масла. В дорогом ресторане нарваться на откровенную гадость сложнее. И бодяжное масло – такая штука, которая одинаково успешно может угробить и «Жигуль», и «Феррари»! Причем – Феррари значительно быстрее. Насколько отечественное моторостроение отстало от масляного прогресса? Наше моторостроение отстало настолько же, сколько и от моторостроения не нашего. А вот маслостроение отечественное находится вполне на уровне. И это понятно – они использует тот же принцип мирового разделения труда. И базовые масла в лучших российских фирмах используются совсем неплохие (их кое-кто из мировых брендов тоже за основу берет, только не буду уточнять, какие). А уж пакеты присадок все, и наши, и не наши используют одни и те же, и закупают их у трех-четырех фирм. Других просто нет! Еще постоянно возникает вопрос «мыть или не мыть»… Еще один вопрос, на котором сломано множество копий! Бытующее распространенное мнение: мыть мотор перед заменой масла категорически нельзя! Дескать, в моторе остается промывочное масло, которое сильно портит новое. Можно подумать, что остатки старого, полностью выработавшего ресурс масла, ничего не портят… Заметим, что его при стандартной процедуре слива остается до 20…25% от объема новой заправки! Да и отложения в масляной системе тоже не полезны мотору…Как быть? Вариантов – два… Первый – для тех, кто периодически отдает автомобиль на сервис для проведения следующего ТО, при котором, чаще всего, предусмотрена процедура замены масла. Обычно такие автомобили имеют еще небольшой пробег, а изначально заправлялись приличным маслом. Тогда простая замена масла по процедуре «слил-залил», в принципе, допустима… Да и ответственность за результат несет СТО. Второй вариант – если масло меняешь сам: тут, из любви к искусству, можно поступить так. Масло сливают с горячего мотора, причем достаточно долго – около 30…40 минут. Потом мотор пускают без масла, на холостых, на минуту, не больше – чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать – кое-что стечет. Потом залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить мотор минут пять – он еще лучше вымоется. Слить, и залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова – завести, покрутить, слить, продуть. И только после этого – поменять масляный фильтр и залить полную заправку нового масла. Проверено – срок жизни масла после такой процедуры увеличивается процентов на 30…40! Хотя – и долго, и дорого. Зато экономим на ресурсе мотора, получая дополнительный бонус в виде повышения надежности его работы. Кстати, такой вопрос из личной практики… У нас на автодроме «Смоленское кольцо» при быстрой езде у «Ауди R8» компьютер стал выдавать «перегрев масла в двигателе». Какая там была толщина пленки или ее совсем не было. Технари сказали, что для быстрой езды на кольцевой трассе было неправильное масло. Но у других машин «Мерседес SLS AMG» и «Порше 911 Турбо» масло не перегревалось при такой же быстрой езде. Давайте вообще оттолкнемся от этого живого примера. А температура масла в двигателе зависит не столько от масла (хотя и от него тоже), сколько от самого автомобиля и его двигателя в частности. Например, от зазоров, режимов работы, материала, из которого изготовлены детали, особенностей организации системы смазывания, наличия масляного радиатора и его параметров, даже от конструкции защиты картера и объема масляного фильтра. Так что – ничего удивительного. И слова механиков в данном случае могут быть вполне оправданы – опять же, смотрите рекомендации фирмы-изготовителя, они в данном случае являются Библией и Кораном владельца. У нас в редакционном парке три новых дорогих авто «Ауди 6 Авант», БМВ 5 и «Крайслер-Кроссфайр». Два первых даже в молодости ели и продолжают подъедать масло в межсервисном пробеге, а «Кроссфайр» никогда не ел. Вообще не доливали. Почему? А это – вообще тема отдельной статьи или материала! Расход масла на угар – штука очень тонкая и совсем непростая. Он зависит от кучи параметров, вид масла в котором является далеко не единственным. Он зависит и от стиля вождения, и от скоростного режима, и от особенностей конструкции двигателя – зазоров в поршневой группе, конструкции поршневых колец, рабочих температур деталей двигателя и еще много чего. Поэтому ничего удивительного в том, что разные моторы по-разному подъедают масло, нет. Мой друг в Италии эксплуатирует машину до 40 тыс. без замены масла и обслуживания , потом ее по программе обмена сдает и покупает новую. Что там с маслом и с двигателем будет у другого владельца? Это распространенная на Западе практика, особенно в Штатах. Но потом это «добро» приезжает в Россию и очень скоро получает изрядный набор проблем. Чудес не бывает – масло должно стареть, только тогда оно работает. А, старея, масло теряет свои свойства. Конечно, автомобиль и на полной бурде может ездить, и сразу с ним ничего не случится, уж таковы запасы прочности у хорошей машины, но хорошего ничего от этого нет. А нужно ли двигатель (масло) зимой прогревать, как это у нас многие делают, по 5-10 минут. С точки зрения экологии – не надо, с точки зрения ресурса и надежности мотора – надо. Что для вас важнее – решайте сами. Дайте конкретную рекомендацию в какой полосе какое масло под зиму покупать (три региона) с комментариями для закрепления всего понятого из материала. Не дам! Причина понятна – смотрите выше. Читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля и придерживайтесь данным там рекомендациям! Ну, полагаю, что теперь моторам – как нашим, так и наших читателей – станет жить легче!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
24 сен 2010 15:50 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008 10:34
Сообщений: 1614
Откуда: Мурманск
Автомобиль: Mazda 626 GE FS 2.0i 16v 96 г
Баллы репутации: 157
SNA
эт все понятно, тема в целом и по отдельности обсуждалась не раз. тут конкретный вопрос: зачем указывают верхний диапазон температур (до +35 или до +40), и на что он влияет.

_________________
Mazda 626 GE(IV), 96 г.р., 2.0i\16 v\FS, МКПП, седан, америка.
Всё будет так, как должно быть. Даже если будет наоборот.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
24 сен 2010 18:28 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2009 21:28
Сообщений: 380
Откуда: SPb
Автомобиль: 626 ge
Баллы репутации: 10
SNA писал(а):
SNA писал(а):
Привет всем!
Второй вариант – если масло меняешь сам: тут, из любви к искусству, можно поступить так. Масло сливают с горячего мотора, причем достаточно долго – около 30…40 минут. Потом мотор пускают без масла, на холостых, на минуту, не больше – чтобы он сам «выдул» остатки масла. Нужно еще немного подождать – кое-что стечет. Потом залить пару литров промывочного масла, завести и покрутить мотор минут пять – он еще лучше вымоется. Слить, и залить пару литров хорошего масла, на котором будешь ездить дальше. Снова – завести, покрутить, слить, продуть. И только после этого – поменять масляный фильтр и залить полную заправку нового масла.

:good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good: :good:

_________________
626 GE J7 Liftback '92 FS MT
626 GE J7 Liftback '93 FS MT


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
28 сен 2010 11:46 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008 10:34
Сообщений: 1614
Откуда: Мурманск
Автомобиль: Mazda 626 GE FS 2.0i 16v 96 г
Баллы репутации: 157
SNA писал(а):
Потом мотор пускают без масла, на холостых, на минуту, не больше – чтобы он сам «выдул» остатки масла.

нуегонах такие експерименты. Ресурса это не прибавит ИМХО.

_________________
Mazda 626 GE(IV), 96 г.р., 2.0i\16 v\FS, МКПП, седан, америка.
Всё будет так, как должно быть. Даже если будет наоборот.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
29 сен 2010 08:59 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 14:46
Сообщений: 232
Откуда: Беларусь, Полоцк
Баллы репутации: 0
ak47acab писал(а):
SNA писал(а):
SNA писал(а):
Потом мотор пускают без масла, на холостых, на минуту, не больше – чтобы он сам «выдул» остатки масла.


ИЗВРАЩЕНИЕ НАД ДВИГАТЕЛЕМ!! Стружку он "выдует" вместе с остатками!
Если хочешь промыть мотор - залей хорошего масла, на котором будешь ездить, и поменяй его через 100 км. Для самоуспокоения цикл можешь повторить n-ое количество раз.

_________________
Mazda Xedos 9 1997 KL 2.5 АКПП


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
29 сен 2010 11:08 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2009 21:27
Сообщений: 756
Откуда: Ростов-Сочи
Баллы репутации: 360
METPA писал(а):
ИЗВРАЩЕНИЕ НАД ДВИГАТЕЛЕМ!! Стружку он "выдует" вместе с остатками!
Если хочешь промыть мотор - залей хорошего масла, на котором будешь ездить, и поменяй его через 100 км. Для самоуспокоения цикл можешь повторить n-ое количество раз.

ОПАСНО Так делать......вообщет говорят что в маздовские моторы нежелательно заливать всякие промывки

_________________
Mazda 626 96г.в FP - продана другу
Ford Focus 09г.в. 1.8 титаниум , белый хэтч.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
29 сен 2010 11:59 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд

Зарегистрирован: 24 авг 2009 12:23
Сообщений: 180
Откуда: Минск
Баллы репутации: 5
LEON,
METPA писал(а):
[ИЗВРАЩЕНИЕ НАД ДВИГАТЕЛЕМ!! Стружку он "выдует" вместе с остатками!
Если хочешь промыть мотор - залей хорошего масла, на котором будешь ездить, и поменяй его через 100 км. Для самоуспокоения цикл можешь повторить n-ое количество раз.

_________________
Xedos 9 / 94 / 2,5KL / АКПП
Nissan X-Trail / 06 / 2,2dci / МКПП


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
29 сен 2010 14:33 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 14:46
Сообщений: 232
Откуда: Беларусь, Полоцк
Баллы репутации: 0
LEON писал(а):
METPA писал(а):
ИЗВРАЩЕНИЕ НАД ДВИГАТЕЛЕМ!! Стружку он "выдует" вместе с остатками!
Если хочешь промыть мотор - залей хорошего масла, на котором будешь ездить, и поменяй его через 100 км. Для самоуспокоения цикл можешь повторить n-ое количество раз.

ОПАСНО Так делать......вообщет говорят что в маздовские моторы нежелательно заливать всякие промывки

Да я, вроде, про промывки не говорил. Че тут опасного?

_________________
Mazda Xedos 9 1997 KL 2.5 АКПП


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
29 сен 2010 14:55 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 24 июл 2007 13:58
Сообщений: 573
Откуда: Таллинн, Эст.
Баллы репутации: 0
возможно указывают для того что бы снять с себя ответсвенность, а именно вполне вероятно что при эксплуатации ниже/выше допустимых норм производителем, оно теряет свои химические свойства

_________________
Xedos 9/1996, 2.5V, Automatic


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
29 сен 2010 16:32 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2009 21:27
Сообщений: 756
Откуда: Ростов-Сочи
Баллы репутации: 360
METPA писал(а):
Да я, вроде, про промывки не говорил. Че тут опасного?

это я просто , к слову сказал....т.к пошло обсуждение про замену из статьи :)

кто может сказать по маслу или из собственного опыта... какое масло меньше всего подвергается угару?????
я 1000 км назад залил тотал 15в50 ( хотел погуше попоробывать) так она зараза задымила на холодную.. :o уровень вроде стоит

_________________
Mazda 626 96г.в FP - продана другу
Ford Focus 09г.в. 1.8 титаниум , белый хэтч.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про вязкость масла!(+) | мазда (mazda) форум
11 окт 2010 10:56 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2009 22:09
Сообщений: 39
Автомобиль: xedos 9
Баллы репутации: 0
Q8 5w40 залил уже 3 тыс. уровень не упал ни грамм, (xedos 9 MCE)

_________________
VW Golf 2 1.8 моновпрыск-первая
Mitsubishi RVR 2.0 wild gear
BMW 325 E36 на палке 192 л.с
Toyota Carina E 1.6
сейчас Xedos 9 MCE 1999г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.