На каникулах проделал небольшое техническое обслуживание своей Ксюхи.
Изначально было нужно сменить клапан ЕГР заклинивший на вот этот подготовленный к установке.

Начал откручивать и

один из двух болтов обламывается. Делать нечего, что бы высверлить заломыш нужно снимать впускной коллектор.

Начал снимать впускной коллектор и

трубка ЕГР наотрез отказалась откручиваться. Замочки, прогревы, постукивания ни чего не помогало. Помогло вот это.....полотно по металлу
Ну и началась чистка

В таком случае демонтажу подверглись клапанные крышки, при мойке сепараторов химию менял два раза. На всякий случай проверил работоспособность датчика детонации с лёгким постукиванием (живой). Один день посвящён приведению в порядок Дроссельной заслонки а также проверке её зазоров (всё в норме) .Сажа была замечена и в полости клапана управления холостым ходом.

В итоге в мусорке оказалось пять или шесть таких балончиков.
При сборке были использованы прокладки клапанных крышек (оригинал)

Чистый паук занял своё место на двигателе, заломыш удалён, клапан ЕГР установлен.
И вот тут я узнал, что клапан ЕГР который я подготовил с другого модельного ряда двигателей КЛ (снятый без системы охлаждения)

Для состыковки был изобретён такой вот хомут, который обжимает трубку ЕГР снаружи, а во внутрь трубки ЕГР я вставил плотно прилегающую трубочку длиной 60 мм. Внутренний диаметр трубки ЕГР 11 мм а наружний 13мм. (обжалась плотно ).

Далее последовала промывка двигателя. Пока промывка стекала было выполнено следущее:

Замена топливного фильтра

Замена фильтра салона.

Замена воздушного фильтра двигателя.
А также в горячие камеры залил это для (я так думаю) раскоксовки.

Опять промывка и заливаем масло в двигатель

Соответственно поменял масляный фильтр двигателя.
По окончании работ старые свечи заменил на новые ИРИДИЙ.

Как говорят не работает а шепчет. Вот такие каникулы с пользой для Ксюхи. Фоты шашлыков выкладывать не стал
И финальное фото
