Вчера съездил к Ониксу на замену РКМН. Тема много раз мусолилась, но решил добавить свои пять копеек.
Изначальные признаки - стук гидрокомпенсаторов (ГК) на всех режимах работы двигателя. Конечно не сильный звук (тк я промывал ГК и несколько штук заменил, так сказать вдохнул в них жизнь). Чутье автослесаря говорило мне, что менять РКМН рано или поздно придется.
Сначала цены:
Замена РКМН - 1200р
Свое Масло Elf STI 10W40 (4л)- 500р
Фильтр топливный Filtron - 120р
Сам РКМН+пружинка - 200р
Герметик поддона Абро черный -60р
Очиститель карбюратора (2баллона) - 120р
Паста Ликви Моли (для глушака) - 60р
Полукольца поддона -300р
ИТГО : 2560р
Слили масло, открутили поддон, отцепили приемную трубу- движок изнутри был девственно чист. Я даже не ожидал такой чистоты. Ни капли стружки, никаких отложений. Сеточка маслоприемника блестела.
Соскребли остатки старого герметика, промыли поддон очистителем карбюратора. Заменили РКМН.
Сначала прилепили к блоку на герметик полукольца, потом нанесли герметик на поддони прилепили не место. Прикрутили.
Так как место на сервисе было свободно и Дима не очень спешил домой, после приклейки поддона , решили немного выждать (часа полтора) пока герметик схватится. Говорят были инцеденты в -30С, когда герметик просто напросто не затвердевал и его выдавливало, как следствие поддон начинал сопливить.
В общем процедуру по замене начали в 16.20... выехал из сервиса в 19.50. (особо не спешили, я был последним клиентом).
ИТОГО что получилось - лампа давления масла гаснет сразу после заводки двигателя (раньше гасла через секунду), старая пружина РКМН была короче новой на полтора витка, а на а поршеньшеньке виднелись следы износа и задиров. ГК после заводки в сервисе стучали по прежнему и только проехав 25км они успокоились и начали шуршать. На холодную один ГК стучит по прежнему (видимо износ самого ГК). Незнаю насколько будет эффект, но теперь я уверен, что давление масла рядом с нормой и ГК стучат намного меньше. Как следствие устранения стука - стали наполную открываться клапана и машина стала тянуть ощутимо лучше.
Конечно всю эту процедуру можно было проделать и в гараже, но - у меня нет герметика, у меня нет пасты для глушака, у меня нет РКМН и полуколец - за всем этим надо было ехать и заказывать, а потом опять ехать и забирать( тартить время + деньги на бензин). Тем боле нет теплого гаража, а терпеть до лета не было сил
. Всем советую тем кто не менял РКМН и машина до 94ого года - менять!