К замене стекла подвигли следующие причины: - гиббонам на техосмотре не понравилась трещина по низу стекла (которая нифига не мешала, но по ГОСТу не позволяла пройти техосмотр); - стекло было конкретно старое и исцарапанное; - по углам триплекс начал расслаиваться: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146798/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3911/alexn-yakovlev.0/0_23d6e_d4118d43_L.jpg[/img][/url]; - в левом верхнем углу молдинг конкретно оттопырен, а следовательно имеется - подозрения на конкретную ржавчину по рамке стекла. Так как за замену стекла просили от 2,5 до 3,5 тысяч (не считая устранения ржи) маленькое зелёное существо :bad: посоветовало сделать всё самому :) Для замены стекла потребуется: 1. Стекло лобовое. Я взял в Экзисте за 4750 р. фирмы EuroCode голубое без полосы, код 5142ABL (это для хэтчбека, для седана не подходит). На самом стекле надписи оказались NordGlass почему-то... 2. Уплотнитель стекла (поролоновый). Брал оригинал за 200 р, код GA7B-50-894. Как оказалось очень важная деталь. [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146810/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3811/alexn-yakovlev.0/0_23d7a_730ba6ec_L.jpg[/img][/url] 3. Набор для вклейки стекла. Взял за 750 р. на рынке набор Terostat-8590. [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146806/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3910/alexn-yakovlev.0/0_23d76_4d96377a_L.jpg[/img][/url] В него входит герметик, праймер для стекла, очиститель (обезжириватель), тампон для нанесения праймера, салфетка и пара каких-то непригодившихся дистанционных проставок: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146807/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4114/alexn-yakovlev.0/0_23d77_61caef35_L.jpg[/img][/url] 3. Краска-грунт по ржавчине. 4. Краска для подкрашивания рамки. 5. Дрель с маленькой крацовкой и металлическая щётка для снятия ржи и зачистки металла. 6. Струна гитарная 1-я или 2-я. Сильно тонкую брать не рекомендую, будет часто рваться. 7. Резиновый молдинг и фиксаторы остались старые, но планирую молдинг поменять, потому как в углу всё равно неплотно прилегает, оттопыривается (в плохом смысле этого слова :) ) Ещё упомяну, что необходимо наличие пистолета для выдавливания герметика, приспособы с присосками (у меня её заменяло 4 руки, но лучше когда их 6-8, а ещё лучше – наличие этой приспособы), пластиковых шпателей, сапожного ножа, лезвий для срезания старого герметика, бумажного и плотного скотча, укрывного материала для салона, ветошь и кое-чего другого, короче, разберёмся по ходу дела.
Итак, приступаем! Примечание: Настоящая технология была мною разработана посредством обобщения всех имеющихся инструкций и советов. В основу легло описание замены стекла из workshop manual GF. 1. Моем машину и высушиваем. Открываем окна. 2. Выдёргиваем молдинг и видим ожидаемую картину: кругом поросли ржи: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146797/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3814/alexn-yakovlev.0/0_23d6d_315f105_L.jpg[/img][/url] причём ржа забралась и под герметик, что привело бы в конце концов к протеканию стекла, да и окончательному повреждению кузова. Вовремя я занялся, однако! 3. Выдёргиваем из верхних углов фиксаторы молдинга: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146799/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4113/alexn-yakovlev.0/0_23d6f_59c16ec6_L.jpg[/img][/url] вот такой он "фиксатор молдинга": [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146802/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3810/alexn-yakovlev.0/0_23d72_6c207313_L.jpg[/img][/url] Вполне вероятно, что они снимутся вместе с молдингом. 4. Снимаем дворники. [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146800/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3807/alexn-yakovlev.0/0_23d70_65a173b5_L.jpg[/img][/url] 5. Снимаем жабо. Оно крепится на саморезах под декоративными колпачками. Колпачки снимаются поддеванием отвёртки СБОКУ. Осторожно, они хрупкие. После снятия жабо взору открываются нижние упоры стекла: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146801/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3908/alexn-yakovlev.0/0_23d71_c685625a_L.jpg[/img][/url] Эти упоры потребуются для предварительного выставления стекла. Обращаю внимание, что они регулируются и двигаются ТОЛЬКО ВВЕРХ (чтобы стекло вниз случайно не съехало) 6. Разбираем салон. Степень разборки зависит от вашей степени лени. По хорошему надо снять потолок, накладки передних стоек, переднюю панель (торпедо). При такой разборке можно без проблем вырезать старое стекло совсем его не повредив. Мне было лень снимать потолок, а снятие торпедо я не асилил :Search: Да и стекло мне не сильно было нужно, точнее совсем не нужно :) 7. Пытаемся проткнуть герметик для того, чтобы запихнуть струну. Пишут, что шилом или толстой иглой. Шилом у меня не получалось, т.к. стекло было приклеено к рамке с очень маленьким зазором и шило никак не получалось. В итоге мне удалось разрезать герметик лезвием пистолетного ножа. 8. Просовываем в разрез струну (мне это удалось только с помощью шила с крючком). 9. Защищаем края кузова, чтобы не повредить их струной. Изолента и бумажный скотч не подходят, режутся сразу же. Мне в этом помогла липкая лента на основе стекловолокна в 2 слоя. 10. Приспосабливаем на концы струны какие-нибудь рукоятки. Я использовал для этого резиновые втулки от крепления нижней опоры заднего амортизатора Жигулей. Важно, что чем длиннее струна, тем легче пилить, но и легче повредить (поцарапать) кузов и внутреннюю отделку салона (если она не снята). 11. Вырезаем стекло возвратно-поступательными движениями. Мне удобно было одному, чем с помощником, никак не могли синхронизировать наши движения :D [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146803/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3907/alexn-yakovlev.0/0_23d73_b88e5099_L.jpg[/img][/url] [b]Внимание![/b] Если стекло снимаем без снятия потолка и торпеды, то при резке верхнего и нижнего края стекла струна изнутри салона должна двигаться как можно ближе к стеклу, иначе порежете обшивку! У меня за этим следил помощник. Если струна длинная, то герметик режется как по маслу, аж дым идёт :) Я начал с нижнего правого угла и дойдя до верхнего левого угла споткнулся, струна никак не шла дальше, что-то ей мешало :x Как потом выяснилась, на сварном шве был заусенец. Проткнуть герметик повторно мне не удалось и я решил стекло разбить и вытащить кусками, чтобы не париться. Тем более по низу струной резать я бы не стал, т.к. торпедо не снял, а при таком варианте я его однозначно попорчу. 12. Готовимся к разбиванию стекла. [b]Внимание![/b] Обязательно надеваем перчатки (мне помогли 2 пары х/б перчаток), одежду, закрывающую руки и тело, и обязательно [b]очки[/b]. Осколки и стеклянная пыль будет лететь во все стороны! Закрываем (заклеиваем) все воздуховоды отопителя. Закрываем салон как можно лучше. Я использовал полиэтиленовую плёнку. Фиксируем всё скотчем. 13. Разбиваем и вынимаем остатки стекла. Берём молоток потяжелее и разбиваем стекло. Удары наносим по контуру стекла недалеко от рамки. По мере разбивания режем ножом стекло, точнее плёнку триплекса. В итоге у меня получилось так: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146805/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4114/alexn-yakovlev.0/0_23d75_c1b92a31_L.jpg[/img][/url] Затем я срезал остатки стекла по низу и правому краю, чтобы осталась только узкая полоска стекла на герметике, которую успешно и быстро срезал струной: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146808/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4109/alexn-yakovlev.0/0_23d78_f24dc81e_L.jpg[/img][/url] По мере разбивания получалось много стеклянной пыли и осколков. Периодически я останавливал работу и собирал всё пылесосом. В итоге получилось очень чисто и аккуратно :) После снятия старого стекла выяснилось, что чехи-поляки вклеили стекло без поролонового уплотнителя. В результате ширина клеевого слоя получилась не 8 мм по краю стекла (см. п. 27), а около 20 (где уж такой проткнёшь шилом…), да и толщина меньше требуемой… 14. Срезаем старый герметик. Рекомендуется оставлять слой старого герметика примерно 1-2 мм, потому как он является лучшей основой для нового герметика. В итоге у меня не получилось оставить 1-2 мм почти нигде, почти везде снял до краски, а где-то и до металла. 15. Готовимся к малярным работам (если требуется). Если потолок не снят, то защищаем его. Я запихнул листки бумаги между обшивкой и кузовом, здесь очень пригодился workshop manual GF :D : [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146819/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3912/alexn-yakovlev.0/0_23d83_7c698073_L.jpg[/img][/url] 16. В местах, где выросла ржа тщательно всё зачищаем до металла. Пригодится металлическая щётка и дрель с крацовкой. 17. Обезжириваем, а затем грунтуем участки зачищенные от ржи и голый металл антикоррозионным грунтом (например, Body 969). Сушим требуемое время. [b]Внимание![/b] Грунт и краску нельзя наносить на герметик, плохо приклеится! 18. Закрашиваем загрунтованные участки: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146809/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4109/alexn-yakovlev.0/0_23d79_b351a460_L.jpg[/img][/url] Я использовал для этого краску цвета "Рубин" "Viko" с кисточкой. Близко по цвету к моему красному, хотя это не имеет значения, всё скроется молдингом. 19. Тщательно всё высушиваем. 20. Подготавливаем стекло. Обезжириваем очистителем края стекла шириной 2-3 см. Наносим полосой 1-1,5 см по краю специальный Праймер для стекла. Сушим 15 минут. 21. Клеим на внутреннюю часть стекла поролоновый уплотнитель на расстоянии 8 мм от края по периметру, кроме нижнего края: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146814/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3814/alexn-yakovlev.0/0_23d7e_8de9690c_L.jpg[/img][/url] по нижнему краю: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146813/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3808/alexn-yakovlev.0/0_23d7d_50a92e50_L.jpg[/img][/url] по верхнему углу: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146815/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3911/alexn-yakovlev.0/0_23d7f_1694542f_L.jpg[/img][/url] 22. Примеряем стекло. С помощником вставляем стекло в кузов, заправляем молдинг и настраиваем нижние упоры так, чтобы молдинг сверху входил плотно (около 5 мм). Боковой зазор настраиваем одинаковым справа-слева, получится где-то по 7-7,5 мм. Помним, что упоры вниз не двигаются, поэтому стекло начинаем примерять с запасом по верхнему зазору! Делаем отметки маркером на стекле и нижних упорах для облегчения последующей установки. Важно примерять стекло именно с уплотнителем и молдингом, т.е. в том положении, каком оно будет находиться после вклейки. Тщательно настраиваем зазоры по верху и бокам, т.к. после установки стекла двигать стекло будет очень проблематично (но, как показал мой опыт, можно :) ) 23. Снимаем стекло. 24. Подготавливаем (освежаем) срез старого герметика (если он остался) путём протирки его бензином, гептаном или другим подходящим растворителем (который растворяет герметик, но не краску :) ). Обезжириваем так же остальные прилегающие поверхности рамки кузова и стекла. 25. Наносим герметик по контуру стекла непрерывным жгутом по этим размерам: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146820/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3810/alexn-yakovlev.0/0_23d84_d41f1934_L.jpg[/img][/url] Герметик наносим с помощью пистолета. Предварительно сняв нижнюю крышку картриджа вытряхиваем силикагель (вообще, его наличие говорит, что производитель не лох :) ), надеваем пластиковый носик, вставляем картридж в пистолет и приматываем к нему липкой лентой (а то у меня его при выдавливании перекашивало). 26. Вставляем стекло по меткам в кузов и осаждаем аккуратно рукой по контуру. Необходимый зазор (высота) между кузовом и стеклом создастся за счёт уплотнителя. Получается так: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146816/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3812/alexn-yakovlev.0/0_23d80_e2680b1b_L.jpg[/img][/url] и так: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146817/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3907/alexn-yakovlev.0/0_23d81_50b15865_L.jpg[/img][/url] 27. Вставляем молдинг, предварительно очистив его от грязи, вынув боковые клинья и установив резиновые фиксаторы по углам молдинга. Вставляется молдинг в следующем порядке: начинаем с одного из верхних углов, по верху движемся к другому верхнему углу, затем запихиваем боковые ветви сверху вниз, вставляем клинья. 28. Бензином (гептаном и т.п.) смываем лишний герметик со стекла и кузова. 29. Сушим герметик сутки. Окна не закрываем, дверями не хлопаем, машину не трогаем вообще. 30. Проверяем герметичность водой, если подтекает, вынимаем молдинг и мажем герметиком, где требуется. 31. После окончательного высыхания герметика вклеиваем молдинг окончательно, т.е. капитально. Для этого его вынимаем, срезаем выступы герметика по контуру стекла, наносим по низу жгут герметика диаметром 3 мм (так рекомендует workshop manual GF, поверим ему :) ) и разравниваем, как показано на рисунке: [url=http://fotki.yandex.ru/users/alexn-yakovlev/view/146818/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4111/alexn-yakovlev.0/0_23d82_b193269f_L.jpg[/img][/url] Благодаря тому, что мы установили молдинг одновременно с вклейкой стекла, мы избавили себя от трудоёмкой операции по вырезанию паза под этот молдинг (опять же согласно workshop manual GF). Качество, я думаю, от этого сильно не пострадало :) Отмечу, что я дополнительно вклеивал только боковые ветви молдинга, верхнюю часть я и так сразу намертво посадил. 32. Опять вставляем молдинг и ждём усушки герметика. 33. Собираем жабо, ставим и регулируем дворники (стр. 105 талмуда), вынимаем укрывные материалы из салона. 34. Радуемся результату :Yahoo!: :friends: :beer:
ЗЫ: А начало было [url=http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=21528&p=357840#p357840]ТУТ[/url]
Последний раз редактировалось Алекс 626 22 фев 2010 13:09, всего редактировалось 10 раз(а).
|