Отчет о ремонте кондиционера на американской версии 626GF (FS2C)
При покупке машины было заранее известно, что не работает кондей. (компрессор рабочий- включали муфту принудительно на короткое время- все ок) Хозяин сказал- маленькая дырочка в радиаторе, заварить и порядок. 5600р. в 2007г - узнавал. "порядок" обошелся мне почти в 12000р ... но обо всем по порядку...
Поискал по инету адреса, позвонил, поехал в "Алеко- сервис", благо рядом с работой... мужики подключили вакуум, посмотрели- пропускает "высокая" сторона. (та, что под давлением при работе, компрессор, радиатор и трубки к нему.) брызнули газа- дыра в радиаторе снизу. Позвали сварщика- тот- эээ, радиатор ленточный, варить его бесполезно, тем более что верхняя часть у вас уже отрезана и заглушена. в общем радиатор на замену- идите в отдел запчастей. И вот тут я в первый раз пожалел что связался с американской машиной. Ибо неродного радиатора, (родной- 21000р!) подходящим по посадочным местам трубок - (не креплений!) найти не удалось. и в Экзисте тоже. И всяких разных других производителей от аналогичных машин. (пересмотрели пару десятков моделей на складе) радиатор имел два фланцевых соединения в разных местах- одно посередине, второе снизу. размер и способ крепления такой же как на компрессоре. У европейки на радиаторе оба соединения посередине рядышком конструктивно на одном куске алюминия и привинчиваются одним болтом.
Мужики предложили вариант- поставить "универсальный" тайваньский радиатор,(3900р), но надо переваривать трубки под универсальный радиатор- он заканчивается резьбовыми соединениями. Технология простая- к радиатору прикручиваются резиновые шланги, они сажаются на "ерши", которые привариваются по месту к трубкам на машине.
Насчитали за все-про все 15000р. я сказал- дороговато, пойду поищу радиатор в другом месте. За неделю я его не нашел, :( приехал, купил у них радиатор с двумя шлагами по 1 метру.(5800р) Купил хомутов в "метизах", старый радиатор снял, фланцевые крепления отрезал, остались 2 трубки диаметром по 12мм. Далее оказалось что один из шлангов от радиатора (они 8 и 10мм внутренний диаметр) ну никак не натягивается на 12мм трубку. Пришлось сделать переходник из куска 10мм шлага и 10мм латунной трубки. радиатор повесил поначалу на пластиковых ремешках , потом через 2 недели сделал нормальные крепления из дюралевых пластин. Накачал компрессором в систему 12.5 атм (больше компрессор не давал) походил, послушал- нигде не шипит. включаю кнопку кондея- включаются оба вентилятора, муфта компрессора не щелкает. Стравливаю воздух постепенно, когда его 2.2атм вентиляторы останавливаются, Компрессор не стартует. Ну, думаю, мож там именно газ нужен, не воздух.
Поехал в "Алеко" заправлятся.... Мужики посмотрели на мою конструкцию ( по 2 хомута подряд), и посмеиваюся- мы это уже проходили. Показывают- заправляют газу, газоанализатор их попискивает, утечка. смотри, говорят- мыльная вода все покажет- брызгают из брызгалки на соединение- видны пузырики. говорят, через месяц газ выйдет,будет плохо морозить. Типа газ много текучее чем воздух. И еще-компрессор должен включаться при наличии давления, газ, воздух, не важно- смотри электрику.
В общем, подумал- и оставил им трубки, чтоб они к ним ерши приварили. С установкой это 4800р. Сейчас думаю, что может было бы трубки герметиком помазать или аэноэнобным клеем (типа локтайта, твердеющем в зазоре) на трубке возле радиатора оказался датчик, который все время замкнут- это датчик предельного давления (ок 25атм) когда разомкнут, кондей не включается, чтоб радиатор не порвало. Датчик рабочего давления (включается если более 3 атм) стоит в осушителе Приезжаю в очередной раз на установку и заправку- все поставили, шланги одели- заправили. стали лазить газоанализатором- течет осушитель. , в месте кронштейна крепления. Он у американки установлен в углу моторного отсека. Течет ООчень медленно, но гарантию на заправку дать не могут. На предложение заварить- говорят- не варим, греть нельзя ,там селикогель, датчик встроенный, корпус датчика пластиковый - менять надо. пр. ОСУШИТЕЛЯ НЕТ НИГДЕ!!!! ни в экзисте, ни на авторынке"маршалл", на разборке тоже американок не нашел.
При внимательном рассмотрении выяснилось, что он стальной, крашен порошковой краской, кронштейн крепления приварен точечной сваркой в 4-х точках, из-под него и течет. проверено на 2кг давления автомобильным компрессором и мыльной воде. В общем сделал следующее: сначала зачистик периметр кронштейна крепления до металла, взял компрессор от холодильника (был как насос для аэрографа- брат красил модели трамвайчиков :)), им создал в осушителе вакуум. ну ли почти вакуум -0.8 компрессор этот дает точно.
Развел смолы эпоксидной,(153-й, кажется,) и НАГРЕЛ осушитель тепловентилятором градусов до 50-60 (рукам- оочень горячо!) прокапал смолой периметр кронштейна, она при температуре течет как вода. через полчаса смола начала застывать, проложил по периметру полоски стеклоткани шириной 1см,, пропитал смолой. но, это уже для успокоения больше...
поставил осушитель на место- поехал- заправил- не течет! как снимал осушитель- отдельная песня! надо обязательно запастись накидным ключом на 24 в в котором вырезан сектор шириной с трубку (16.5мм) ибо гайки трубчатых соединений алюминиевые, прикисают сильно и их шлицы легко испортить рожковым ключом. посмотрел по схеме- подключил провод муфты прям к вентилятору дополнительному - было лень искать в косе обрыв. в общем все работает , холодит и ездить стало приятнее. Думаю наваять простейший климат-контроль чтоб не простудиться. Почему подржавело крепление осушителя, стало ясно через несколько дней после эксплуатации. открыл капот залить омывайки- осушитель и трубки от него все мокрые и ужасно холодные! соответственно будет ржаветь.. и холод уходит под капот :) найду самоклеющийся теплоизолятор- оклею ого и трубки теплоизолятром.
Уф... устал много буков... устал писать... пойду пиво пить :beer:
Последний раз редактировалось Serj78 14 авг 2008 10:44, всего редактировалось 1 раз.
|