Случилась эта супер-пупер позорная (для меня) история в прошедшую субботу, 26 августа. Попросил меня тесть приехать, помочь ему с ремонтом на даче. Ну, отчего ж не помочь-то? Ранненько утречком погрузил я семью в свой пепелац, прыгнул за руль и помчались мы на встречу природе. Через полтора часа мы уже выгружались на даче. Куда, спрашиваю, мне машину поставить? И тут тёща говорит - а, может, сначала за хлебом съезим к станции? Хорошо, говорю, давайте. Завожу машину, разворачиваюсь, глушу - жду тёщу. Приходит она, садится в машину, я поворачиваю ключ... А вот хренушки! Реле щелкает и все, стартер не крутится. Пипец, думаю, съездил за хлебушком... Давай проверять, что случилось. Контакт на реле есть, на стартере тоже. Но не крутится. Предпологаю худшее - словил клина движок. (Хотя есть сомнения - что-то мне подсказывает, что в этом случае от стартера, при попытке пуска пошел-бы дым. )Решаем с тестем и подошедшим соседом завести машину с толкача. Если уж пипец - то хоть ясно будет. Нифига, с толкача завелась. Значит дело в стартере. Давай его сымать. Благо, стартер снимается легко - две клеммы и два болта. Снял, посмотрел на него - ну, что там увидишь? С виду все ОК. Делаем контрольный пуск - кладем стартер на кузов, а к контакту - провод от "+" аккумулятора. Гудит, крутится. Работает, значить. Думаю, может от просто того... Заело, а щас прочихался? Ставлю на место, поворачиваю ключ. Тот-же эффект - реле щелкает, стартер не крутится. Снова снимаю его, и решаю разобрать. Разбираю. Ессно, он весь внутри грязный, коллектор на всех чертей похож. Тщательно промываем все в бензине, отчищаем коллектор шкуркой, смазываем. Заодно выясняем, что щетки уже порядочно поизносились. Собираем. Контрольный пуск - все ОК, ставлю на место - хрен! Ну, мы с тестем почесали затылки и решили, что, видимо, дело в изношенных щетках. Сели в его "Запорожец" и поперлись с дачи в Пушкино, надеясь... Да хрен знает, на что надеясь, чесно говоря.
1-м пунктом нашей экспедиции оказался магазин запчастей для "Форда". Ну, нет там другого. Я показал ребятам этот многострадальный стартер, спросил, нет-ли чего-нить совместимого. Разумеется, не оказалось, но нам сказали адресок, где ремонтруют стартеры и генераторы.
Поехали туда, и вновь облом - оказывается, работают они только по будням.
Третим пунктом нашей программы оказался разбор, где мне за 2500 рублей продали точно такой-же стартер.
Вернулись мы на дачу, поставил я "новый" стартер - эффект тот-же.
Ну что тут делать? Я уже отчаялся что либо понять. Тесть тоже - возимся с движком, как мартышка с очками - т.е. пытаемся найти неисправность методом тыка. В какой-то момент тесть мне говорит - садись, мол, в кабину. Я сел, он что-то сделал и говорит - "А ну, попробуй!" Я поворачиваю ключ, и - Трррры-ннн - движок заводится!
Я с ошалелыми глазами вылезаю и спрашиваю - что сделал-то? Он молча показывает: взял нетонкий такой провод, один его конец приставил к "-" аккумулятора, а второй - к ... картеру! Верно говорят, что серьезнсть неисправности обратно пропорциональна времени ее поиска. Просто небыло массы на движке! Т.е не совсем, конечно. Провод на движок шел, и цепи со слабым током работали - т.е искра была, да и втягивающее реле срабатывало. Но, поскольку провод окислился, то большой ток шел с громадным сопротивлением - и стартер не работал ! Короче, дальше все просто - зачистил контакт, продублировал на всякий случай массу на движок - и все заработало. Было это в восемь вечера...
Таким образом я стал обладателем второго стартера (кому надо - могу продать) и неоторого опыта ремонта. Ну и почетного звания - БАЛДА!
Ну сложно было проверить ОБА контакта?
|