Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум | 14 дек 2009 16:39

 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
14 дек 2009 16:39 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
[b]stm[/b]
похоже, тока завтра смогу добраться до гены, и то к вечеру....
Смущает именно такое поведение...
Щеткам новым по идее за пару месяцев ниче случиться не должно было бы....
Чую интуитивно, шо дело опять в мосту диодном :(
И хрен же диоды нормально перепаяешь, придется целиком менять, а эт к деньгам:(
Есть даже подозрение, откуда уши растут.
Намедни юзал не совсем исправный инвертор 12/220В...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
15 дек 2009 20:12 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2009 17:22
Сообщений: 2685
Откуда: Тамбов
Автомобиль: mazda 323F
Баллы репутации: 828
А у меня щетки изношены были на 10% фирменые ставил 4 года назад, но при маленьком износе, причина была в них вот мой фотоотчет тут viewtopic.php?f=1&t=26052&start=50


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
11 янв 2010 14:23 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
наконец-то дошли руки до гены.
Диодный мост, РН и щетки оказались исправными, крякнул, как это не печально, якорь:(
Был найден живой б/у, собрано все обратно. Ура, работает! напруга в районе 14,5В.
Но после прогрева и т.д. стали опять в пол накала на холостых периодически подсвечиваться контрольки. Боюсь, как бы и второй якорь теперь не помер. Так вот в чем причина-то может быть???
Померять напругу при моргающих лампочках не смог, т.к. уехал их гаража и на радостях не взял с собой тестер, вечером займусь. Ой как неохота опять все разбирать и снимать генератор :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
11 янв 2010 14:29 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
[b]Вoris_MX[/b]
оченно странно... а было межвитковое? иначе моя не понимать...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
11 янв 2010 14:38 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
[b]stm[/b]
было как раз-таки не межвитковое, а обрыв...
или отгорел де-то во внутренностях, т.к. на видимых/доступных местах пайки все гуд...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
11 янв 2010 15:04 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
чет для меня загадка, каким образом при обрыве возбуждающей обмотки он еще и выдавал что-то?..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
12 янв 2010 01:12 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
[b]stm[/b]
когда случился обрыв, лампочки загорелись всерьез и надолго, поэтому я даже не мерил ничего, сразу снял и разобрал генератор. Седня долго и вдумчиво мерял тестером усе, что можно....
На холодную выдает 14,4 - 14,5 прогретый - 14,2В
При подключении нагрузки немного проседает и выравнивается опять до 14,2 даже при включении всего, что только можно, одновременно. Зачищены клеммы на акум, основные массы, даже прокидывал доп. провод на массу движка - пох. Замер напряжения показывает что прямо с генератора, что с аккума, что с прикуривателя - одинаковые цифры....
На холостом, если все потребители выключены, мотор прогрет, ХХ в норме - едва заметно тлеют лампочка зарядки и контролька блока перегоревших ламп. При включении любого из мало-мальски ощутимых потребителей (печка, габариты, обогрев стекла и т.д.) - тухнут, причем степень накала пропорциональна кол-ву потребляемого тока, т.е. чем выше - тем быстрее гаснут.
При всем при этом, скачков по напряжению не наблюдается. При небольшом увеличении оборотов тоже сразу тухнут.
Мой мозг уже не втыкается, куда копать....
Предохранители все в норме.
Что же может давать такую картину?
Перед тем, как накрылся ротор, несколько дней наблюдалась точно такая иллюминация с лампочками, пока он не помер. Сейчас наблюдаю тож самое, уверен, что это следствие а не причина, т.е. ротор подох из-за чего-то, и второй может отправиться туда же.
Распустить что ли весь жгут, посмотреть что на обмотку возбуждения подается, мож в жгуте провод где-то что-то подхватывает...
Кстати, провод толстый, который идет от генератора к аккуму, у меня срощеный и спаяный....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
12 янв 2010 16:51 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
Вoris_MX
давай копать...
жаль нет схемы.

"L" возбуд - лампа с резистором и диод, все после замка зажигания (старо как мир, но работает отлично).
"S" сенсор - поближе к АКБ и соотв. напрямую.
3 диода, подключенных к РР (не на выход!) и одной из щеток.

мои версии:
- пробит один из трех диодов, которые подключены к РР и соотв. на малых оборотах напряжение контроля чуууть ниже что вызывает свечение (это самая реальная).
- хреновый контакт S, точнее коммутация связанная с замком и где-то падение напруги при отсутствии нагрузки.
- кончается сам РР в генераторе... проверить? разве что ток ротора, который в момент запуска доходит до 4А, а при нормальной работе и не разряженном аккуме - менее 1го ампера (0.2...0.5), но это сложнее гораздо, ибо включаться надо в разрыв щеток (можно впаять сопротивление около 0.1Ом и мерять на нем напряжение и считать ток, но там и пол вольта не будет).

первый вариант вполне реален и я бы его брал как опорный, ибо описание поведения ооочень похоже (и от повышения оборотв и от повышения нагрузки вырастет напряжение даже без одной фазы (а там ток маленький) и лампочка потухнет).

одним словом - хрень какая-то!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
13 янв 2010 00:11 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
[quote="stm"]жаль нет схемы.
[/quote]
схема есть :)
[attachment=0]sh2.jpg[/attachment]
[quote="stm"]- пробит один из трех диодов, которые подключены к РР и соотв. на малых оборотах напряжение контроля чуууть ниже что вызывает свечение (это самая реальная).[/quote]
в связке, т.е. без распайки диодов(что нереально без их повреждения) диодный мост укладывается в норму по мануалу, т.е. звонится так, как положено во всех направлениях...

[quote="stm"]- хреновый контакт S, точнее коммутация связанная с замком и где-то падение напруги при отсутствии нагрузки.[/quote]
вот это тоже хотел проверить
[quote="stm"]одним словом - хрень какая-то![/quote]
угу, + писот...


Вложения:
sh2.jpg
sh2.jpg [ 83.69 | Просмотров: 9379 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
13 янв 2010 01:17 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
[b]stm[/b]
сорри, не сразу понял, про какой из трех диодов ты толкуешь, теперь понимаю, что это действительно самая явная причина...
сбивало просто с толку, каким образом крякнул якорь, и опасение отправить второй туда же....
какой же номиал у энтих трех дохленьких диодиков?
С виду они совсем чахленькие ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
13 янв 2010 01:29 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
мля, теперь уже уверен в этом, а надо было просто посмотреть одновременно на обе схемы :)


Вложения:
sh3.jpg
sh3.jpg [ 117.93 | Просмотров: 9386 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
13 янв 2010 10:13 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
Вoris_MX

диоды слаботочные ессно :)
нагрузки фактически нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
13 янв 2010 11:40 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
[b]stm[/b]
как бы еще номинал разузнать, не снимая, чтобы прикупить в магазе горсть и ехать разбирать генератор.
Благо меняются они нормально, в отличие от силовых, которые припаяны к радиаторам по всей плоскости, выпаять/впаять, не перегрев - по-моему, нереально...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
13 янв 2010 11:43 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
если учесть что возбуждающий ток доходит до 4А, я бы поставил обычные кремниевые от 100В 8А (чтобы с запасом).
по идее копейки стоят.

или взять шоттки...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
13 янв 2010 11:57 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
[quote="stm"]или взять шоттки...[/quote]
с таким номиналом, как ты написал, они будут покрупнее, типа тех, которые стоят остальные, силовые 8 штук.
Не поместятся....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
13 янв 2010 12:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
ну знач кремниевые... от 5А минимум.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
13 янв 2010 12:03 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
[b]stm[/b]
Спс!!!
прикуплю, и как тока выберу время - сразу займусь.
Отпишусь, когда сделаю ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
18 фев 2010 13:52 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
Все руки не доходили отписаться :)
В общем, были прикуплены 3 диода, немного большие по размеру и номиналу, аж по семь рублей каждый :). Пришлось конечно, повы****ся, чтобы их туда впаять :)
Старые, кстати, были живы, трабл был в другом. Банально не были пропаяны ноги силовых диодов. Там получается, три вывода спаиваются между собой, этакий бутерброд...
Все равно решил поставить более мощные купленные диоды, все основательно зачищено/залужено/пропаяно - Вуаля, проблема исчезла.
До кучи новые щетки всунул, если кому пригодится - Cargo 140817
стоят 140р.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
26 мар 2010 02:15 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010 23:15
Сообщений: 26
Откуда: Орел
Автомобиль: mazda626
Баллы репутации: 5
люди объясните пожалуйста! У меня на гене 16,2 в выдает при всех режимах. раньше все было нормально. кто нибудь сталкивался? что делать?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
29 мар 2010 21:21 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
[b]spaun-07[/b]
проверять все узлы. БольшАя вероятность, что кердык РН, хотя и че-нить другое может быть.
Тестер тебе в помощь и схемы, или к электрику....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
19 апр 2010 10:10 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 03 авг 2009 10:21
Сообщений: 354
Откуда: Воронеж
Баллы репутации: 0
Ну вообщем, когда меняли щетки, сначала сняли крышку где стоит подшипник, потом добрались до контактов, отпаяли и заменили щетки, когда собирали, встало криво, я обратно вытаскивал и дернул слегка (примерно как писал автор), так вот мне то как раз НЕ ПОВЕЗЛО!!! Оторвался не провод от контакта, а рассыпались два диода... первое впечатление было - КАПЕЦ!!! Новый генератор надо брать!!! Потом полазил в нете, посмотрел что можно взять отдельно диодный мост, не оригинал, стоит где то по экзисту 1200р. параллельно отец что там наколдовал с диодами, контакт восстановил вот на днях будем ставить да пробывать, а если не заведется, придется заказывать диодный мост, или новую гену.... Так что надо поосторожнее разб ирать генератор, и не пытаться вырвать провода из контактов....


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
19 апр 2010 14:39 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 03 авг 2009 10:21
Сообщений: 354
Откуда: Воронеж
Баллы репутации: 0
Кстати, как считаете, диодный мост с номером 0K9A2 18 W60 подойдет вместо моего, номер своего оригинального я смотрел FS05-18-W60? (Mazda 626 GE FS)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
12 окт 2010 02:59 
Не в сети
новичок
новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июн 2010 15:41
Сообщений: 18
Откуда: казахстан,семей
Автомобиль: mazda-626 2.0L 1983г
Баллы репутации: 0
Все проблемы в скачках напряжения,мерцании лампочек и т.д напрямую говорят о неисправности реле регулятора (как его здесь обозвали-диодным мостом)
Оно выдаёт ровно 12 В если нет родного можно поставить от Мицубиси(марку точно не скажу) но я себе именно такое и поставил один в один!!
И насчёт счётак на гене ставеть можно хоть от пылесоса если есть руки и точильный камень НО незабывайте что они должны быть не как Жигулёвские а ИМЕННО-Меднографитовые а то их по два раза на год менять будешь!
И ещё как показано у Автора также неудобно разбирать! Необходимо с начала ротор вынуть потом легко отпаевается.
Кстате здесь в темах есть подробное описание как заменить родное реле регулятор на волговское кстате очень надёжное!
И по счёткам при замене с торца гены выше подшипника есть отверстие, вставляешь проволуку и ставешь счётки после сборки проволуку удаляешь и счётки на месте УДАЧИ!!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
12 окт 2010 08:52 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2008 12:03
Сообщений: 438
Откуда: г.Саратов
Автомобиль: Millenia 2.3 MCE
Баллы репутации: 10
gamedata писал(а):
Все проблемы в скачках напряжения,мерцании лампочек и т.д напрямую говорят о неисправности реле регулятора (как его здесь обозвали-диодным мостом)


Регулятор напряжения и диодный мост это не одно и тоже. Я ставил неоригильный регулятор напряжения от Transpo. Отчет по замене - viewtopic.php?f=17&t=26963


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
12 окт 2010 09:15 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
gamedata писал(а):
Оно выдаёт ровно 12 В

никогда оно не выдает ровно 12.

и +1 к martens81, как можно говорить на РР и диодный мост, что это одно и то же ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.