Началось все прошлой осенью.
Заводишь машину - лампа АБС гаснет как обычно. начинаешь движение на 1-й скорости - и как только машина начинает двигаться со скоростью примерно 10-20 км-ч начинал гудеть насос АБС и потом щелчок - и загорается лампа АБС.
Иногда целый день не загоралась.
Но я заметил что лампа зажжется в 100% случаев - когда я резко тапку в пол с места.
Результат - АБС не работает.
К весне этот глюк проявлялся все чаще и чаще.
Причем появилось неприятное проваливание педали тормоза - когда гудит насос. АБС пыталась сработать даже на малой скорости.
Я полдвижка облазил в поиске волшебных "датчиков скорости" и прочая, прочая.
Думал что мозги уже тютю.
Комп кстати не выдавал ошибок при горевшей лампочке.
Ну думаю - надо отключить вообще АБС - снятием разъемчика ведущего к бачку с тормозной жидкостью, а то буду тормозить - а оно не тормозится....
Но тут на днях решил проверить состояние колодок и заодно понять - от чего они пищат, а то все это "волшебство" с колодками, описываемое на форуме , связанное с оригинальными и неоригинальными - достало. Надо же понять - почему скрипят - дело то не в оригинальности....
Снял правое переднее колесо - там с колодками все нормально - заодно шестерню АБС глянул и датчик. Почистил все там средством для очистки колодок.
Потом снимаю левое переднее - и что я вижу?
ШЕСТЕРНЯ АБС СЛЕТЕЛА СО ШРУСА И БОЛТАЕТСЯ!
Т.е. при резком старте - шестерня пробуксовывала и говорила компу, что колесо заблокировано - от этого и глюк проявлялся.
А при тормозе - оно наоборот вращалось далее!
Комп не выдерживал этого.
К томуже и датчик АБС часто вообще не находил шестерни- она болталось в другом месте.
Ну я почистил место куда она должна вставлятся и затем потихоньку натянул ее на старое место, используя мощную отвертку как рычаг и провертывая по немногу колесо.
Глюк полностью прошел - лампа АБС не загорается, как бы я не стартонул, не начинает работать АБС при небольшой скорости. В общем все починилось.
Тут кстати аналогичный случай:
http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=11253
Почему в FAQе нет этого??? Ведь проблема то важная!!! Адины! исправьте упущение пожалуйста!
PS Если бы я работал на разводном сервисе - то таким бы образом разводил клиентов на "починку" АБС. Скидываешь шестерню, пока колодки меняешь. А потом клиент приезжает - АБС не работает....Ну братан - ты попал... Тут нужно блок управления менять ибо датчики мы тебе прозвонили - работают....
А Скрип - это от того, что колодки неравномерно изнашиваются. Там стоят такие подпружиненные пластинки-направляющие почти вплотную к диску. Когда колодки стираются с одной стороны больше, чем с другой - то одна из пластинок начинает касаться тормозного диска и пищать. Можно не обращать на это внимание, можно немного сточить эти пластинки со стороны диска (хотя я думаю, что они предназначены для убирания грязи с диска) , можно купить жесткие, почти нестираемые колодки(видимо как раз оригинальные - но дискам кирдык будет приходить чаще), а можно купить диски потоньше. У меня к сведению стоят новые все 4 диска, неоригинальные.
Я решил, что ничего страшного нет буду и дальше ездить со скрипом, тем более на дисках это никак не сказалось.
А вообще скрип - это показатель что колодочки уже поизносились с одной из сторон - но я буду ждать когда дойдет трещеточка до диска. Только тогда поменяю колодки - нашел за 800 руб немецкие.