Ну, коли речь зашла, напишу маленький ликбез по маслам. Развею мифы и прочее. Главный вопрос, от чего портится масло и чего оно боится. Вопрос - "какое лить?" оставлю за кадром. Лейте любой бренд, соответствующий норме SAE, требуемой производителем. Покупать лучше в специализированном магазине. 1. В России действует норма допуска SAE. Она допускает смешивания ЛЮБЫХ масел до 80/20. То есть доливать "инородное" масло можно до 20% от заправочного объёма. Сколько копий сломано на эту тему, сколько "супер мотористов" рассказывает сказки о неминуемой войне присадок и смерти двигателя. Фуфел это. Открываем требования SAE и всё встаёт на свои места. Впрочем и по американской системе смешивание допускается. А уж для тех, кто совсем не верит, то пусть включит соображалку и подумает, что производитель автомобиля допускает не сливаемый остаток масла, при замене, до 20% и что будет, если масла, допускаемые к эксплуатации производителем, будут "воевать", как нам говорят некоторые "специалисты". 2. Испортить масло "некачественным" бензином невозможно, даже если весь межсервисный интервал ездить на "моче". А теперь самое главное. Больше всего масло боится перегрева. В том числе и локального. Это самое страшное для него. Как только температура превысит допуски, то масло начинает коксоваться и "мазутится" что неминуемо приводит к смерти мотора. Все остальные тяготы жизни масло переносит без проблем. Только перегрев меняет щелочной баланс, и главное, показатели вязкости, что является критичным для мотора. По сему, рекомендую проверять состояние масла с помощью капельной пробы. Это хоть как то убережёт от фатальных последствий. Берём каплю со щупа и на газетку. Если не растеклась, то мотору остались считанные километры жизни.. Кстати. Ещё момент. Почему в турбомоторах интервал замены меньше? В народе говорят, что если не менять масло, то умрёт турбина или мотор. А почему?? Какое отношение имеет ротор турбины к маслу? Причина в охлаждении турбины. Она охлаждается маслом. Температура там больше, чем в двс в целом. Вот масло быстрее теряет агрегатные свойства! Ну и раскрою тему турботаймера. Многие считают, что он нужен, что бы турбина не сломалась. Ну в целом это так. Но причина не в турбине. Сама по себе она очень надёжная фигня. На эво9 я грел турбину так, что она освещала подкапотное пространство, и ей нифига не будет. Вопрос в том, что после "вваливания" у турбы температура действительно выше, а когда резко глушим мотор, то в трубках охлаждения перестаёт циркулировать масло, и оно вскипает. Как минимум оно теряет свои свойства, как максимум закоксовываются трубки охлаждения. Как следствие смерть агрегатов. В среднем турбина ходит 200000 на исправном моторе. Это при похабном отношении. Если сдохла раньше, то ищи проблему в охлаждении турбы и вентиляции картерных газов. Ибо новая долго не протянет. Золотое правило - турбину ломает мотор. Теперь по топливу. Что произойдёт от дряни. Ну сделаем смесь. Возьмём 30 литров 95 бенза. Нальём туда 5 литров солярки, стакан масла, стакан воды и для кайфа ложку подсолнечного масла. Зальём в исправный автомобиль. И выработаем смесь. В результате получим несколько больший нагар в цилиндрах, возможно убитый катализатор. А если будут металосодержащие присадки, то в добавок сильно сократим срок службы свечей. Мотору, маслу нифига не будет. При следующей заправке нагар улетит, катализатор очистится. Если катализатор не новый, может и умереть. Всё! Теперь, что будет если регулярно лить такое. Выйдут из строя свечи, из-за нагара упадёт компрессия из-за клапанов. Головка либо ссать начнёт, либо они вообще подвиснут. Больше ничего. Откручиваем башку, притираем клапана, отмываем и всё встаёт на круги своя. Никаких других последствий нет и быть не может. Ресурс масла на износ от угарной части топлива порядка 100000 км. Как испортить масло топливом, я не представляю физически.
_________________ Mazda 626 GE 2.0i Sedan Продана Мазда 626 GE GLX FS92g, Hetch. http://www.r-fox.narod.ru Продана:(!!!! Мазда 323f Hetch1.6i.2001 Продана. Мазда 6 2007 хэтч.Продана. Мазда СХ-7. 2008.2.3 Продана РР Эвок 2012. Солярка! Паджеро 4 2008.Солярка! BRP RXP 300
|