Кожух "убийца"...
Всегда я как-то недоверчиво относился к декоративным пластиковым кожухам, закрывающим двигатель сверху. Эдакий закос под Мерседесовскую плиту воздушного фильтра… Как мне кажется, такой кожух хоть и защищает немного от грязи, но ухудшает охлаждение двигателя. Так вот, оказалось, что эта конструкция потенциально опасна. Один мой знакомый решил заменить свечи перед поездкой в Питер на машине MAZDA TRIBUTE и таки заменил их (не в нашем сервисе). Посадил он в машину своё семейство и друга, тоже с семьёй, прихватил. До Питера доехали нормально. В городе же, после всяких подначек со стороны своего друга решил владелец Трибьюта показать, на что способна его машина. И топнул на педаль от души. Сработал кик-даун, и машина понеслась так резво, насколько резво она в принципе может. Поскольку дело было в центре города, на 130 км/час эксперимент решили прекратить. Не тут-то было! Педаль газа отпущена, но скорость растёт не по-детски. 140-150-160… Тормоза не справляются и скорость продолжает расти… На повторные резкие нажатия на педаль газа машина не отзывается и сбрасывать его не хочет. Ключ зажигания против часовой стрелки и двигатель, наконец-то , перестал реветь… Но скорость за 160, машина тяжёлая и гружёная, а место, где хотелось пульнуть осталось далеко позади. И коробка - автомат, так что вакуумный усилитель тормозов не работает… Оттормозился… Слава Богу!..
Разбор полётов показал, что этот чудный кожух то ли был кривовато поставлен (сильно криво его не поставишь при желании), то ли от времени крохотные резиновые подушечки, через которые он крепится к клапанной крышке развалились, теперь уже не поймёшь… Только этот совсем чуть-чуть съехавший с места кожух заклинил привод дросселя в максимально открытом положении. Хорошо, что всё обошлось…
Так что будьте осторожны с этим дурацким кожухом, вплоть до его выдворения из-под капота… На фото хорошо видно проблемное место.
Удачи!
оригинал