Каждому свое, господа форумчане...
Дизель ЭТО:
- спокойствие
- мощь во всем диапазоне, особенно приятно "на низких"
- отсутствие зависимостей от сырости, ЛУЖенасыщенности (посмотрите даже в этом форуме статистику тем типа "посырело-затроило"
- развтридня-еженедельные (в зависимости от интенсивности использования) маленькие ДУШЕВНЫЕ радости при заезде на заправку (всегда приятно заправится тем, что дешевле 80-го бензина, а посчитав средний расход увидеть цифру не более 8,5 литров на 100 км)
за ВСЕ это плата:
- масло надо менять примерно в 1,5 раза чаще, и его при одинаковых объемах двигателя примерно в 1,5 раза больше.
- чуть шумнее (можно сделать шумку или музыку погромче).
- чуть больше вибрации на холостых (машину покупают для того, чтобы ЕЗДИТЬ а не тарахтеть на холостых)
- не рекомендуют ездить больше 140 на обгонах и 110-120 на крейсерской (мало найдется дорог в России, на которых можно себе позволить иное... Просто в ПРЯМОМ смысле - ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ...)
- НИ ДАЙ БОГ зимой какой-нить чудило зальет вам ДТ марки ЛЕТО. Парафинизация топлива может наделать страшных вещей с жуткими последствиями.
БЕНЗИН:
- дает возможность широчайшего осмысленного выбора мотора от спокойных до безумно спортивных.
- двИжка поддается огромному спектру накручиваний при тюнинге как для выжима бОльшей мощи так и для повышения экономичности.
- дает возможность (при соответственном выборе двигателя) "рвать всех" (при этом, естесно рвется и двИжка и трансмиссия и иже с ними..)
- дает ВОЗМОЖНОСТЬ ставить газовое оборудование (есть свои плюсы-минусы, НО ВСЕГДА МОЖНО УЕХАТЬ НА ДРУГОМ ТОПЛИВЕ. ЭТО - СТОПУДОВО ПЛЮС. Для многих газовиков - решающий).
ГЛАВНЫЕ МИНУСЫ БЕНЗИНА:
- повышение числа возможных поломаемых деталей у бензина ПОЛЮБОМУ больше. ПОЭТОМУ вцелом ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТЬ - ниже.
- Относительно высокий расход ДОРОГОГО топлива.
- т.к. топливо БОЛЕЕ ходовое - выше вероятность того, что его разбавляют "ослинной мочой", и в итоге вместо купленного 95 можно получить в ЛУЧШЕМ случае 92... Последствия знаете сами.
- бывает наоборот 76 или 80 + тэтраэтилсвинец (повышающий ОЧ) с чистой совестью продают как 93-95. Визуальных отличий нет. (1-2 минуты работы на таком топливе - мгновенный писец (но не маленький белый зверек) катализатору... А стОит он...)
- "залил свечи" - вроде бы фигня... Однако происходит иногда даже у ГУРУ... как всегда по ЗП, именно в этот момент СРОЧНО надо ехать... Минут 20 на прокалку... А если за бортом -25? Удовольствие сомнительное...
ОБЩЕЕ:
Что касается ремонта и ремонтопригодности
Ремонт дизелей и бензинок - ДЕЛО УМЕНИЯ И КВАЛИФИКАЦИИ.
Не можешь сам - НЕ БЕРИСЬ СРАЗУ. отдай МАСТЕРУ (а не СЕРВИСУ). МАСТЕРА надо выбирать ТЩАТЕЛЬНО.
САМОМУ впервые что-то делать можно (в порядке убывания приоритетности):
1. Под присмотром МАСТЕРА.
2. При наличии подробного мануала (типа "этот винт выкручивается после этого, а вот здесь нужны вторые руки или такая захерулина из проволоки чтобы поддержать").
3. Если ты видел и запомнил как это делали.
4. Если тебя знающие люди предупредили по-поводу возможных косяков (типа до остального сам дойдешь).
5. Если ты не видишь, даже путем логических рассуждений, что что-то можно сломать, или ЛЮБАЯ возможная поломка тебе полюбому бюджетна (некоторые покупают какое-нибудь г. специально, чтобы крутить-ломать-настраивать-смотреть как работают разные гипотезы).
Всвязи с вышеизложенным крики:
1. ЭТО ремонтируется ЛУЧШЕ чем вот ЭТО считаю продолжением старого-доброго "каждый кулик свое болото...". Полностью согласен с подписью
Dva-baksa,
не очень большой личный опыт + Большая личная статистика опроса мастеров говорят, что "Голые движки" одного класса ремонтируются при соблюдении вышеизложенных рекомендаций примерно одинаково. Чем больше в кишки насовал навески - тем геморройнее.
2. За ЭТИМИ не надо следить а за ЭТИМИ надо - ГОН. За ТЕХНИКОЙ НАДО СЛЕДИТЬ. Все ТО - вовремя. Что-то недосмотрел - жди косяка (типа хруст вылезет)... Не хотите следить за техникой (совсем) - покупайте билетик.. и на трамвай. Или нанимайте водителя (или хотябы МАСТЕРА (ОДНОГО!!! а не целый сервис)), который и будет следить за техникой.
Общие выводы (в тему ветки)
По ремонтопригодности двигатели сравнивать НЕЛЬЗЯ.
Если ты Учишься и новичок на дороге - на дизель. Он многое прощает.
Если ты уравновешен, спокоен, живешь по правилу "не опаздывает только тот, кто никуда не торопится" - на дизель. В экстренных ситуациях он кое-что позволяет (Если экстренные ситуации часто или хочется чуть больше возможностей - на турбодизель, хотя там тоже свои достаточно дорогостоящие нюансы появляются)
Желаешь понастраивать-посмотреть что будет - на бензин.
Желаешь пождигать, "рвать" - на бензин.
Need for Speed - бензин, а лучше эфир и на спецтрассы
Каждому свое, господа.
Некоторые люди здесь значительно старше меня. Поэтому прошу прощения, что иногда я говорил "Ты". Это обращение опосредованно и к Вам лично это никак не относится.
Месяца три назад осмысленно выбирал себе коня.
Попал немного из-за того, что не мог сходу отличать китайские говенные запчасти от оригинала на глаз. Проехал 13 тыс. (за 3 мес.). Говно меняю на ПРАВИЛЬНЫЕ з/ч и ВСЕ.
Мой выбор - в подписи.
Пробег (по спидометру) 214 тыс