Nebulaсобственно на что я хочу намекнуть
Как известно есть разные типы систем зажигания (СЖ), классические - это так называемые ICI (ignition coil inductor), они могут быть контактными или бесконтактными, чисто механика или электроника - это не важно.
Важно то, что в этом типе энергия накапливается засчет _
индуктивности_, т.е. в самой катушке. Здесь для коммутации служат или контакты или _
коммутатор_, а катушка это именно
катушка в класическом ее понимании.
Вот значит, подобрались к самому интересному
Есть второй тип - CDI (Capacitor Discharge Ignition). Так называемое конденсаторное зажигание или зажигание с усилителем. Совершенно другой принцип действия.
И именно такой тип, похоже, стоит в стоке на KL/KF (может на старых и не так - не знаю)
Если кратко, в этом типе в цепь первичной обмотки включен конденсатор, где накапливается энергия, а потом он разряжается через первичную обмотку.
Причём катушка в такой системе отличается по конструкции от обычных катушек. По-большому счёту это не катушка, а _
трансформатор_ - это важно!. Первичная и вторичная обмотки при этом у него тоже имеются
А весь путь выглядит примерно следующим образом.
Управляющий сигнал приходит в _
усилитель_ (та деталь, которая ошибочно в таких системах обзывают коммутатором). Он преобразовывает имеющиеся у него 12В из постоянного в переменное, повышает его до 300-500В, опять выпрямляет и заряжает им конденсатор.
При поступлении (или отключении) сигнала управления заряженный конденсатор подключается к первичной обмотке трансформатора зажигания, который на вторичной обмотке выдаёт уже напряжение порядка 40КВ, подаваемое на свечу.
Плюсов в такой СЖ гооораздо больше нежели минусов, но тем не менее используется она на автомобилях гораздо реже нежели классическая. Связано это с тем, что прежде всего стоимость изготовления усилителя довольно велика и как следствие удорожание вцелом. Вспомним цену на трамблёр KL? ))))
Т.е. что хочу сказать - прежде всего "коммутаторы" и "катушки" в этих системах
разные!
Ну "коммутаторы" думаю понятно почему, а у "катушек" по-мимо прочего разное сопротивление первички, "катушки" для ICI и и CDI не взаимозаменяемы !!! Так как катушка в конденсаторной системе не должна иметь большое сопротивление обмотки для того, чтобы успевал разряжаться конденсатор. А в обычной же системе наоборот - должна обладать бОльшей индуктивностью.
Выходит может случится такая ситуация, что диагностируют смерть катушки и принимается решение вынести её наружу. Покупают первую попавшуюся классическую катушку и делают это. Но! у нее _другое_ сопротивление!
Что приводит в конце-концов к смерти, например, усилителя! Всё, пипец, система не надёжна
Или диагностируют смерть "коммутатора", т.е. на самом деле усилителя и принимается решение о выносе его наружу.
Катушка, т.е. трансформатор, при этом остаётся прежним. Что сгорит первым - катушка или коммутатор? Бог его знает, но система не надёжна
В случае выгорания родных усилителя-коммутатора или катушки-трансформатора выносными нужно делать ОБА узла.
Т.е. грубо говоря, брать и коммутатор и катушку от ВАЗа и ставить их вместе. При этом, конечно, характеристики будут хуже, нежели чем на родной CDI системе
Или же искать именно такие же по параметрам как и родные и менять только один из них.
во, блин, хотел называется в двух словах )))))))))))))