Владельцам американских миллений досталась такая понтовая опция как электроруль с памятью.
Но так как машины наши уже достаточно древние, то кого-то позже, у кого-то раньше эта опция выходит из строя.
Вот дошла очередь и до моей, в какой-то момент руль опустившись, так и не поднялся.....но я это предвидел, потому как до этого несколько раз случалось, что он срабатывал через раз. Почитав мануал и опыты других владельцев решил, что эта опция должна работать ибо без жужжания привода как-то неуютно в салоне ))))
Почитав мануал и траблшуты понял, что основных причин неисправности могут быть две - релюха и сам электромотор, который двигает шток. Релюха при нажатии щелкала - значит дело не вней.
Чтобы добраться до внутренностей - снимаем кожух рулевой колонки, который крепиться на 3 саморезах снизу.
И нашему взору предстает вот такой вид (фото1), моторчик (обведен красным) стоит в глубине, крепится на 4 винтах под плюсовую отвертку, открутить которые без маленькой г-образной отвертки очень неудобно, мешает основная панель, а снимать всю панель из-за этого жутко не хотелось. Подходящей отвертки не было, поэтому промучавшись порядошно насадками умудрился все-таки его снять.
Фото 2 - без моторчика уже, свисающий провод - разъем, который идет на мотор, проверил на нем питание уже со снятым мотором - есть, значит дело точно в моторе.
Фото3 - собственно сам мотор.
Фото4 - место, где стоял мотор. Много смазки всякой на всех движущихся деталях, поэтому выглядит все как новое.
Мотор сам разборный ( на 4 винтах). Следующие фото мотора в разобраном виде. Конструкция простая. И причина того, что он престал работать банальна и видна даже на фото. СТЕРЛИСЬ ЩЕТКИ.
фото5 - место, где стоят щетки, видно что повсюду графитовая крошка.
фото6 - щетки моторчика. Сори за качество, но надеюсь видно, что стрелись они солидно, из-за чего пропадает контакт.
Понятно, что найти точно такие же родные щетки негде, так как мотор продается только в сборе. Было решено колхозить другие щетки. На следующий день на рынке подобрал самые подходящие, заплатил 1,5$ в эквиваленте, в месте со щетками купил такие же как родные контакты. В гараже щетки сточил наждачкой до подходящего размера, поставил контакты. Все собрал как и было, почистил все внутренности и собрал обратно.
Чтобы облегчить процесс прикручивания мотора, вместо родных винтов под плюсовую отвертку, поставил обыкновенные болтики на 8 под накидной ключ. Сборка заняла 5 минут: прикрутить мотор на место, подключить фишку, собрать кожух.
И все теперь руль жужжит как новый
Итого ремонт электроруля, имея всю информацию займет не больше часа. Финансовых затрат: 1-2 доллара на новые щетки, болтики.
Пасиб за внимание
Ща натыкаю фоток.