Главная » ALMS: Жирная точка Audi в Лагуна Сека

ALMS: Жирная точка Audi в Лагуна Сека

3 марта 2011

Пилот заводского прототипа Audi R10 TDI (LMP1) Эммануэль Пирро мечтал выиграть свою прощальную гонку в Американской серии Ле-Ман на трассе Laguna Seca. Для этого ему необходимо было преодолеть два серьезных препятствия. Во-первых, обойти восемь прототипов младшего класса LMP2, занявших по итогам квалификации гонки Monterey Sports Car Championships первые восемь мест. А во-вторых, помнить, что за спиной примут старт грозные друзья-соперники на второй Audi R10 - Марко Вернер и Лукас Лур.

С первой задачей итало-голландский экипаж Пирро/Кристиан Альберс справился, а вот сдержать атаку немецкого дуэта не удалось. Вместе с Луром и Вернером Audi праздновала свою третью общую победу в Лагуна Сека. И это несмотря на то, что трасса в Калифорнии считается более подходящей для прототипов класса-2.

Долгое время все выглядело таким образом, что борьба за общую победу станет внутренним делом экипажей Acura . Однако, на последнем рестарте за 40 минут до финиша этой 4-х часовой гонки "старшеклассники" из Ингольштадта заткнули "младших" за пояс. Есть пятая двойная победа Audi в American Le Mans Series 2008. Ну, а Пирро сам упустил свой шанс, допустив ошибку в последнем повороте сразу после рестарта и позволив Вернеру выйти в лидеры.

В классе LMP2 за победу в гонке боролись два экипажа Acura ARX-01b. Победил дуэт Andretti Green Racing - Фрэнк Монтаньи и Тони Канаан. Армада Porsche RS Spyder не слишком усердствовала в борьбе с Acura , довольствуясь общей командной победой в Чемпионате.

В Гранд-туринговых классах победу одержали Оливье Беретта/Оливер Гейвин на Corvette C6.R (GT1) и Доминик Фарнбахер/Дирк Мюллер на Ferrari F430 GT (GT2).

Вот как выглядят итоговые классификации Американской серии Ле-Ман 2008 года во всех зачетных группах.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.