Главная » ГК «АВТОМИР» против незаконного копирования брендов

ГК «АВТОМИР» против незаконного копирования брендов

3 марта 2011

В Санкт-Петербурге по инициативе московской группы компаний «АВТОМИР» состоялась пресс-конференция «Методы борьбы с недобросовестной конкуренцией и незаконным копированием брендов в России». Об этом говорится в сообщении компании.

На пресс-конференции обсуждалась проблема копирования известных брендов и возможности разрешения конфликтов, возникающих на почве нарушения авторских прав на товарный знак, несовершенства российского законодательства, которые способствуют преступлениям против интеллектуальной собственности, и конкретные примеры этих нарушений.

В центре обсуждения оказались конфликт ГК «АВТОМИР» и ООО «Автомир», нелегально использующим бренд в Санкт-Петербурге, а также специфика борьбы ФК «ЗЕНИТ» с контрафактом клубной атрибутики на московском и петербургском рынках.

Что касается ГК «АВТОМИР», то, по данным компании, на сегодняшний день в России насчитывается около 220 лже-«Автомиров». В таких случаях компания всегда начинает с переговоров, которые в большинстве случаев заканчиваются успешно: заключается соглашение, которое оставляет лже-бренду время для смены названия. Как отметил Владимир Петров, директор по стратегии и развитию ГК «АВТОМИР», часто компании не имеют целью копировать бренд, а просто взяли название, лежащее на поверхности.

Самым серьезным конфликтом, к настоящему моменту окончательно не решенным, стала конфронтация с ООО «Автомир» из Санкт-Петербурга. Конфликт разгорелся в начале 2005 года, когда ГК «Автомир» вышла на петербургский рынок. На тот момент ООО «Автомир» уже несколько лет работал в Петербурге, однако зарегистрированных прав на использование торгового знака у компании не было. Переговоры ни к чему не привели, и московский «АВТОМИР» обратился в ФАС. В октябре 2005 ФАС признала действия ООО «Автомир» недобросовестной конкуренцией, а в мае 2008 оштрафовала на 25 млн. 528 тыс. рублей в пользу государства. Однако лже-Автомир подал апелляцию в суд и продолжает работать под торговой маркой, которая принадлежит московской компании.

По оценкам Владимира Петрова, «АВТОМИР» ежегодно теряет около 50% прибыли благодаря деятельности петербургского дилера. К настоящему моменту ООО «Автомир» добился максимального визуального сходства с московским «АВТОМИРом» - в оформлении торговой марки и рекламных макетов в СМИ. Но больше всего от нелегального копирования страдает имидж компании. Представители компании подчеркивают, что лже-бренд не носит статус официального дилера.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.