Главная » F1: Три стандартных мотора на сезон-2010

F1: Три стандартных мотора на сезон-2010

3 марта 2011

Босс Формулы-1 Берни Экклстоун присоединился к президенту FIA Максу Мосли в желании продолжить программу сокращения издержек команд F1. "Мафия" королевского класса, как все чаще называют помирившихся руководителей, решила поднять омологацию двигателей на следующую ступень. А, конкретно, перейти на унифицированные моторы с 2010 года.

Одновременно с внедрением одинаковых для всех двигателей господа Мосли и Экклстоун намерены ввести ограничение на использование моторов в течение Чемпионата - не более трех штук на сезон (сегодня замена мотора разрешается после двух гонок). Сокращение издержек команд по этой статье расхода составит около 90%.

Естественно, что не всем командам (особенно, тем которые едут на собственных моторах) придется по вкусу идея изготавливать точные копии двигателей соперников. Но то, что проект Мосли-Экклстоун поддержат "маленькие" группы сомнению не подлежит.

"С недавнего времени финансовое равновесие нарушено", комментирует финансовый директор Force India Ян Филлипс. "За последние пять лет мы израсходовали непомерное количество денег. Пора вернуться назад. Совершенно очевидно, что в F1 начался финансовый кризис".

Лука ди МонтеземолоФормула один больше не может позволить себя терять "конюшни" из-за их банкротства, как это произошло весной с Super Aguri. В договорах Экклстоуна с телевизионщиками и организаторами гонок оговаривается участие минимум 20 машин. Ни о каком сокращении команд речи и быть не может. Макс и Берни заинтересованы в новых участниках.

Идея унифицированных моторов теперь должна обсуждаться на уровне моторостроителей и команд. Решающее значение имеет мнение новосозданной организации Formula One Teams Association (FOTA). На этой неделе Мосли в Ницце уже встречался с президентом FOTA Лукой ди Монтеземоло по этому поводу, но более интенсивные переговоры начнутся лишь после Гран-при Китая.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.