Главная » Цены на иномарки выросли на 20 %

Цены на иномарки выросли на 20 %

3 марта 2011

С начала кризиса базовые рублевые цены на автомобили иностранных марок выросли в среднем на 19,3 %. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат» по результатам ежемесячного обзора автомобильного рынка России.

Так, минимальные цены поднялись на 17,2%, максимальные – на 22,7%. Диапазон изменения цен по разным маркам и моделям составляет от 2 до 50 %. Для расчета динамики цен были выбраны 55 популярных моделей иномарок, без учета специальных скидок на модели 2008 года. В качестве отправной точки для отсчета были взяты летние цены и цены второй половины февраля.

В настоящее время автопроизводители пользуются двумя основными стратегиями ценообразования: перевод базовой стоимости в валютный эквивалент и ежедневная корректировка рублевых цен (в основном японские и американские бренды) или индексация рублевых цен один-два раза в месяц (европейские и часть азиатских брендов).

По словам замдиректора агентства «Автостат» Сергея Удалова, автопроизводители находятся сейчас меж двух огней: с одной стороны, девальвация рубля и колебания курсов валют вынуждают пересматривать рублевые цены в сторону повышения, с другой стороны, имеющиеся на складах запасы автомобилей предыдущего года выпуска и ужесточающаяся конкуренция, связанная со снижением спроса, сдерживают рост цен. Компании активно пользуются такими средствами стимулирования спроса как скидки, специальные цены, подарки при покупке машины, фиксированный курс валюты, предоставление маркетинговой свободы дилерам и прочее. При этом суммарный объем скидок на некоторые модели может доходить до 15-20%, что сопоставимо со средним ростом цен от начала кризиса.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.