Главная » Самые опасные водители - 20-летние

Самые опасные водители - 20-летние

2 марта 2011

«Комсомольская правда» собрала результаты различных исследований, классифицировав автомобилистов по разным параметрам. 

Согласно результатам исследователей из канадского университета Калгари, лучшие водители – женщины старше 33 лет. Самая опасная группа водителей - 20-летние автомобилисты обоих полов. На каждый миллион километров у них приходится около 20 ДТП, закончившихся смертью одного из участников.

Лучший «автомобильный» возраст для мужчин – период от 33 до 54 лет. На миллион километров приходится не более восьми случаев ДТП с летальным исходом, что считается низким показателем.

Пожилым людям вообще рекомендуется садиться за руль пореже. Это касается как пожилых дам, так и мужчин в возрасте.

Самая оптимальная скорость движения, согласно исследованиям ученых из австралийского университета Аделаиды, составляет 60 км/ч. При увеличении скорости всего на 5 км/ч до 65 км/ч риск попасть в аварию увеличивается в два раза, а при скорости 70 км/ч – в четыре. Дело в том, что на скорости свыше 60 км/ч у водителя остается очень мало времени, чтобы успеть среагировать на опасную ситуацию. Также увеличивается тормозной путь: при 60 км/ч он составляет 13,9 метра, при 65 км/ч – 16,3 метра.

Что касается класса машины, то ожидаемо самые опасные – автомобили А-класса. Вероятность погибнуть у водителя компактной машины в 50 раз больше, чем у тех, кто едет во внедорожнике. Такие данные приводят специалисты Британского министерства транспорта.

Главные ошибки водителей на дороге по данным ГИБДД:

Прямые

Отвлечение внимания - 36%;

недооценка опасности - 30%;

боязливость в манерах поведения и опасные привычки - 25%;

ошибочный прогноз поведения других участников движения - 18%;

неправильная оценка обстановки - 12%;

недооценка собственного ошибочного поведения - 11%;

осознанное противоправное собственное поведение - 8%.

Косвенные

Ошибки при прогнозе дорожной обстановки - 36%;

спешка - 35%;

настроение - 17%;

недостаточное владение навыками управления транспортным средством - 16%;

временное ухудшение функционального состояния в связи с психологическими условиями - 16%;

бездействие - 5%;

неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства - 4%.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.