Самые опасные водители - 20-летние
«Комсомольская правда» собрала результаты различных исследований, классифицировав автомобилистов по разным параметрам.
Согласно результатам исследователей из канадского университета Калгари, лучшие водители – женщины старше 33 лет. Самая опасная группа водителей - 20-летние автомобилисты обоих полов. На каждый миллион километров у них приходится около 20 ДТП, закончившихся смертью одного из участников.
Лучший «автомобильный» возраст для мужчин – период от 33 до 54 лет. На миллион километров приходится не более восьми случаев ДТП с летальным исходом, что считается низким показателем.
Пожилым людям вообще рекомендуется садиться за руль пореже. Это касается как пожилых дам, так и мужчин в возрасте.
Самая оптимальная скорость движения, согласно исследованиям ученых из австралийского университета Аделаиды, составляет 60 км/ч. При увеличении скорости всего на 5 км/ч до 65 км/ч риск попасть в аварию увеличивается в два раза, а при скорости 70 км/ч – в четыре. Дело в том, что на скорости свыше 60 км/ч у водителя остается очень мало времени, чтобы успеть среагировать на опасную ситуацию. Также увеличивается тормозной путь: при 60 км/ч он составляет 13,9 метра, при 65 км/ч – 16,3 метра.
Что касается класса машины, то ожидаемо самые опасные – автомобили А-класса. Вероятность погибнуть у водителя компактной машины в 50 раз больше, чем у тех, кто едет во внедорожнике. Такие данные приводят специалисты Британского министерства транспорта.
Главные ошибки водителей на дороге по данным ГИБДД:
Прямые
Отвлечение внимания - 36%;
недооценка опасности - 30%;
боязливость в манерах поведения и опасные привычки - 25%;
ошибочный прогноз поведения других участников движения - 18%;
неправильная оценка обстановки - 12%;
недооценка собственного ошибочного поведения - 11%;
осознанное противоправное собственное поведение - 8%.
Косвенные
Ошибки при прогнозе дорожной обстановки - 36%;
спешка - 35%;
настроение - 17%;
недостаточное владение навыками управления транспортным средством - 16%;
временное ухудшение функционального состояния в связи с психологическими условиями - 16%;
бездействие - 5%;
неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства - 4%.