Как спасти Москву от пробок?
В среду в Москве прошло заседание коллегии префектуры Центрального административного округа столицы. Уже стало привычным, что одним из основных вопросов на заседании стала проблема пробок, парковок и общественного транспорта.
Как сообщает «Коммерсантъ», чиновники обсудили несколько новых идей, которые должны облегчить автомобильное движение по центральным улицам города.
Во-первых, на центральных улицах появятся табло, которые в режиме он-лайн будут информировать водителей о пробках и путях их объезда. К разработке табло присоединятся сотовые операторы, которые потом смогут передавать информацию о пробках водителям через SMS-сообщения.
Во-вторых, предложено ввести реверсивное движение в центре столицы. Напомним, сейчас реверсивное движение уже организовано в качестве эксперимента на Волгоградском проспекте. В часы пик движение по одной встречной полосе перенаправляется в сторону основного потока транспорта. Как отметила первый заместитель префекта ЦАО Елена Васина, это довольно дорогостоящее удовольствие – необходимо оборудовать дополнительные светофоры, опоры и информационные табло.
В-третьих, решено продолжить поэтапное введение одностороннего движения в ЦАО, которое должно увеличить пропускную способность улиц в центре города на 10-15%. В этом году движение в одну сторону будет введено на улицах Большая и Малая Бронная, переулках – Ермолаевский, Спиридоньевский, Гранатный и Хлебный, в 2008-2009 – еще на 58 улицах Москвы, в том числе на многострадальных Тверской и Якиманке.
В-четвертых, центральные улицы города планируется расчистить от несанкционированных ограждений, выставленных магазинами и ресторанами, которые перекрывают часть дорог и потому приводит к образованию огромных пробок. Первые рейды пройдут по Бульварному кольцу, Лубянке, Маросейке и Сретенке.
В-пятых, передает Интерфакс, власти намерены уменьшить ширину полос. Как рассказала первый заместитель префекта ЦАО Елена Васина, на данный момент рассматривается возможность сужения полосы движения 3,75 метров до 3,25 метров на дорогах в центре города. По ее словам, из-за большой ширины полос на трехполосной дороге машины выстраиваются в пять или даже в шесть рядов.
В-шестых, власти хотят ввести ограничения по скорости движения в центре города – не более 40 км/ч. Считается, что такая скорость будет способствовать равномерности движения транспортных потоков. Впрочем, этот пункт выглядит сомнительным: по подсчетам ИА «Смилинк» и показаниям бортовых компьютеров автомобилей, средняя скорость движения днем по основным магистралям Москвы и так не более 25 км/ч, а по Садовому кольцу – 20-30 км/ч.
В-седьмых, власти подтвердили давно озвученное намерение выделить для общественного транспорта отдельные полосы. Пока они появятся в качестве эксперимента на Волоколамском шоссе, на Ленинском и Ленинградском проспектах, а затем в 2009 году – и на центральных улицах города, в частности, на некоторых участках Садового кольца, на Большой Полянке и Большой Якиманке.
Что касается беды с парковками, то здесь тоже был выдвинут ряд проектов. Например, как мы сообщали ранее, предлагается ввести особую парковочную полицию для ЦАО, а через несколько лет вообще запретить парковку в центре города. Оставлять машины можно будет только на подземных стоянках и в специально отведенных для этого местах, которых в настоящее время остро не хватает. Еще одна инициатива – создание плавучих паркингов в центре столицы. Также власти предлагают в будущем информировать водителей и о расположении ближайших к ним парковок и о наличии на них свободных мест.
Как рассказал RB.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, все эти инициативы правильные, но в них отсутствует система и последовательность. Не указаны ни сроки, ни источники финансирования. По мнению эксперта, пока не появится специальный орган, который будет нести персональную ответственность за решение дорожной проблемы, ничего кардинально не изменится.