Главная » Пешеходы VS Водители

Пешеходы VS Водители

4 марта 2011

Больше половины из всех погибших в дорожно-транспортных происшествий в Москве в прошлом году – пешеходы. В связи с этим правительство Москвы намерено реализовать ряд мер по повышению безопасности пешеходов в столице.

Переход проезжей части дороги в неустановленном месте в течение последних четырех лет составляет от 52 до 58 % от общего количества нарушений ПДД, совершенных пешеходами и повлекших аварии. Такие данные привел руководитель департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц. По его словам, многие ДТП с участием пешеходов связаны с низким уровнем дисциплины водителей и пешеходов, недостаточным количеством ограждений, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть, низким уровнем административной ответственности за нарушение ПДД и отсутствием социальной рекламы правил поведения пешеходов, незнанием пешеходами правил дорожного движения, нехваткой подземных пешеходных переходов – их количество сейчас меньше трети от реальной потребности. В последнее время также возросла доля вины водителей в наездах на пешеходов.

В числе предложенных мер по решению проблемы:
-оборудовать пешеходные переходы искусственным освещением, наносить на дороги специальное тормозящее покрытие;
-обрудовать светофоры в Москве звуковыми устройствами, подающими сигнал, когда он переключается на зеленый свет – для слабовидящих людей;
-уделить большое внимание уделять работе по разъяснению ПДД на автопредприятиях, в гаражных кооперативах, организованных автостоянках;
-обучать правилам дорожного движения с дошкольного возраста;
-оснастить все пешеходные переходы, остановки и платформы общественного транспорта пандусами и перилами для беспрепятственного передвижения для инвалидов-колясочников, а в местах пересечения тротуаров с дорогами необходимо понижать бордюры до 2,5 см и, наоборот, повышать их в местах, где нет пешеходных переходов;
-устанавливать как можно больше «лежачих полицейских»;
-крупные магистрали освобождать от наземных переходов и рыть подземные, причем подземные переходы должны располагаться достаточно часто, чтобы не возникало соблазнов перебегать магистрали в потоке машин;
-проводить конкурсы и викторины с объяснениями ПДД, организовывать и проводить теле- и радиорепортажи с улиц и дорог города и др. пропаганду;
-пересмотреть штрафы для автомобилистов за выезд на пешеходный переход, занятый людьми, в сторону увеличения.

В частности, как отметил руководитель Межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев, необходимо принять меры по снижению нервозности водителей на дорогах, связанной с напряженным движением в городе, неграмотной организацией движения и постоянными пробками.

В прошлом году на улицах Москвы в ДТП погибло примерно 600 пешеходов. Уровень смертности пешеходов от общего числа смертельных случаев на дорогах России составляет 45%.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.