Продажи автомобилей в России в январе упали на 33 %
Продажи автомобилей в России в январе снизились на 33 %. Такие данные приводит Комитет Автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса в РФ.
В количественном отношении снижение составило 58 164 автомобиля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В числе 10 лидеров по моделям среди наиболее продаваемых с начала года на российском рынке автомобильных марок 8 производятся в России.
Всего в январе было реализовано 116 899 автомобиля, по сравнению с 175 063 автомобилями, реализованными в январе прошлого года. Лидирует отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ: за январь было продано 29 110 машин марки Lada. Это на 38 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года – тогда показатель составил 46 624 штуки.
Среди иномарок на первом месте Chevrolet с результатом 10 011 проданных автомобилей, затем Ford – 7 952, замыкает тройку лидеров Toyota – 7 327. Самый низкий показатель у итальянского бренда Alfa Romeo – всего 12 проданных автомобиля, что на 54 % меньше, чем в начале 2008 года (26 штук).
Сильнее всего в январе упали показатели таких брендов как ГАЗ (коммерческие автомобили -64 %, легковые автомобили -59 %), Daewoo (-73%), Alfa Romeo (-54 %), Chrysler (-52 %), китайские марки Chery (-83 %) и Great Wall (-68 %). Зато Peugeot (+62 %), Citroen (+98 %), Infiniti (+70 %), Seat (+315 %), Jaguar (+143 %) чувствуют себя и в условиях кризиса вполне уверенно.
Среди 25 самых продаваемых моделей на российском авторынке первые места прочно удерживает Lada: в тройке лидеров Priora , Samara и 2105/2107 с показателями 8 057, 7 911 и 6 283 автомобиля соответственно. По сравнению с прошлым годом расстановка сил несколько изменилась: Priora (7 626 в январе прошлого года) обошла не только «Самару» и «классику» (по 12 000 с лишним проданных автомобиля в начале 2008 года), но и «Газель», которая в этом году оказалась на 9 месте.
На пятое место, пропустив вперед Lada Kalina (4 816), традиционно выходит Ford Focus (4 522).
Среди иномарок первые два места не таят в себе никаких неожиданностей – Ford Focus и Chevrolet Lacetti (3 072), а вот на третье место прорвалась Toyota Camry (2 471).
По словам Дэвида Томаса, председателя Комитета Автопроизводителей АЕБ, впервые после длительного периода стабильного увеличения автопродаж в России год начинается не с цифр роста, а с отрицательного показателя.
Прогноз АЕБ на 2009 год скорректирован до 1,9 млн автомобилей.