Главная » ТагАЗ снова не делает машины

ТагАЗ снова не делает машины

5 марта 2011

Таганрогский автомобильный завод останавливает конвейер до конца февраля. Об этом сообщает РБК daily.

Причина остановки производства – нехватка комплектующих, которые предприятие не может выкупить с ростовской таможни. По этой же причине конвейер останавливали в январе 2009 года, оставив одну смену.

Ссудная задолженность ТагАЗа составляет минимум 12,5 млрд рублей. Из них 6 млрд предприятие должно Юго-Западному банку Сбербанка России, 6,5 млрд – ВТБ. Кредиты от банков завод получил на волне роста продаж автомобилей марки Hyundai – более половины автомобилей выпускаются на ТагАЗе.

По мнению ведущего аналитика агентства «Автостат», в 2009 году «ТагАЗ» рискует не выдержать конкуренцию с импортерами и другими бюджетными автомобилями. Так, в 2009 году Hyundai намерен ввезти в Россию 137 000 машин, «ТагАЗ» - собрать 100 000. При этом ожидаемое падение спроса на автомобили в России составляет 35-50 %. Причем цены на автомобили завода теперь привязаны к курсу доллара, поэтому стоимость машин выросла с 300 000-330 000 до 460 000-500 000 рублей. Импортные корейские машины почти на подорожали.

«Hyundai Motor обещал ввезти в этом году в Россию 137 тысяч машин. «ТагАЗ» планировал собрать 100 тысяч автомобилей. Однако по всем прогнозам спрос на авто в России упадет на 35-50%. А после того как «ТагАЗ» привязал цены на свою продукцию к доллару и стоимость его машин выросла (с 300-330 тыс. до 460-500 тыс. руб.), ему будет сложно конкурировать с поставщиками и производителями других бюджетных автомобилей», – заявил он. По утверждению дилеров Hyundai , импортные корейские машины почти не подорожали в отличие от автомобилей «ТагАЗа».

Возможно, Таганрогский автозавод начнет продавать машины собственного производства по бартеру – в обмен на акции и оборудование.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.