Главная » Dakar Series: Венгерская рапсодия на раллийный лад

Dakar Series: Венгерская рапсодия на раллийный лад

5 марта 2011

Финал Центральноевропейского ралли выдался увлекательным: победители и призеры в самом престижном классе внедорожников определились лишь на последнем 157-км спецучастке Veszprem- Balatonfured. Победитель определялся в соперничестве Карлоса Сайнса (Volkswagen) со Стефаном Петеранселем (Mitsubishi). Испанец сумел сохранить хладнокровие и скорость и финишировал с преимуществом в 1 мин. 43 секунды. Этого хватило для общей победы. 

Вторым по скорости в последний день гонки был немец Дитер Деппинг (Volkswagen), сумевший обойти на 47 секунд своего основного соперника в борьбе за "бронзу" француза Люка Альфана (Mitsubishi).

Результаты ралли Центральной Европы (зачет Car):

1. Сайнс/Перин (ESP/FRA, Volkswagen) 11:18.08
2. Петерансель/Коттрет (FRA/FRA, Mitsubishi) +2.01
3. Деппинг/Готтшальк (GER/GER, Volkswagen) +6.34
4. Альфан/Пикар (FRA/FRA, Mitsubishi) +7.28
5. Соуза/Шульц (PRT/GER, Volkswagen) +33.45
6. Саби/Гуэннек (FRA/FRA, BMW) +46.30
7. Болдуин/Хит (USA/USA, Hummer) +56.02
8. Гаше/Флик (FRA/FRA, Buggy) +1:07.08
9. Заплетал/Нимейер (CZE/CZE, Mitsubishi) +1:12.19
10. Гордон/Грайдер (USA/USA, Hummer) +1:25.38 ...

Карлос Сайнс: "Я счастлив. Это было одно из самых трудных ралли, в которых мне доводилось участвовать. В последний день нам пришлось выложиться на все 100%. Конечно, на руку нам сыграло то, что Стефан (Петерансель - авт.) совершил небольшую ошибку. Мы хорошо прошли эту гонку и в концовке взобрались на вершину".

"После второго дня мы отставали от Петеранселя на 8 минут. Нам нечего было терять, поэтому мы с Мишелем (Перин - авт.) решили только атаковать. Этот замечательный результат лишний раз подтверждает, что никогда не надо сдаваться заранее и бороться до конца. В таких ралли возможно всё".

"Моя следующая гонка - "24 часа Нюрбургринга" - новый вызов. Последний раз в кольцевых гонках я участвовал в 80-е годы, в самом начале гонщицкой карьеры. А в 24-часовых гонках не участвовал никогда. Надеюсь, что сумею быть полезным своей команде и получить удовольствие от гонки!".

Если победу фаворита Карлоса Сайнса можно считать закономерной, то в классе мотоциклов случилась неожиданность. В первом ралли Dakar Series по Румынии и Венгрии победу одержал Давид Касто (KTM). Француз возглавил общий зачет по итогам второго дня гонки, после того как из-за травмы выбыл победитель первого этапа Марк Кома, а другой фаворит Сирил Депре "заблудился" из-за отказа навигатора.

Результаты ралли Центральной Европы (зачет Bike):

1. Давид Касто (FRA, KTM) 12:21.14
2. Франсиско Лопес (CHL, KTM) +2.58
3. Ален Дюкло (FRA, KTM) +19.39
4. Жозе Мануэль Пеллисье (ESP, Yamaha) +21.20
5. Сирил Депре (FRA, KTM) +22.50
6. Хорди Виладомс (ESP, KTM) +27.57
7. Пал Андерс Уллевалсетер (NOR, KTM) +44.44
8. Янис Винтерс (NOR, KTM) +51.02 ...

В разряде грузовых машин не разочаровал главный фаворит ралли голландец Ханс Стейси (MAN). В придачу к победе на последнем этапе он получил и общую победу в Ралли Центральной Европы, опередив ближайшего преследователя соотечественника Вольферта Ван Гинкеля более чем на полчаса.

Результаты ралли Центральной Европы (зачет Truck):

1. Стейси/Шевалье/Дер Киндерер (NLD/BEL/NLD, MAN) 11:43:20
2. Ван Гинкель/Брюинсма/Де Рой (NLD/NLD/NLD, Ginaf) +33.43
3. Лопрайс/Лала/Холан (CZE/CZE/CZE, Tatra) +53.18
4. Спацил/Зак/Немец (CZE/CZE/CZE, LIAZ) +1:27.42
5. Доно/Беттига/Фумагалли (ITA/ITA/ITA, Iveco) +1:28.27
6. Винк/Ван Винкоп/Хол (NLD/NLD/NLD, Ginaf) +1:41.47 ...

В первой общей классификации квадроциклов в истории ралли-рейдов первенствовал француз Хубер Дельтрио (Polaris). Его главный соперник и вечный конкурент Кристоф Деклерк (Yamaha) выиграл последний спецучасток, отыграв более 15 минут у лидера, но, тем не менее, уступил в общем зачете почти полчаса.

Результаты ралли Центральной Европы (зачет Quad):

1. Хубер Дельтрио (Polaris) 14:36.55
2. Кристоф Деклерк (Yamaha) +28.52
3. Мартин Антал (Polaris) +1:00.29 ...

По отзывам участников, первый акт новой раллийной серии удался как в спортивном, так и в организационном плане.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.