Главная » WRC: Распутица - союзник чемпиона

WRC: Распутица - союзник чемпиона

5 марта 2011

Самое, пожалуй, тяжелое за последнее время ралли в рамках WRC завершилось сегодня в Аргентине зрительским спецучастком в Кордобе. Проливные дожди, слякоть и грязь, туман и острые скалы - такие испытания подготовила аргентинская гонка участникам 4-го этапа Чемпионата мира по ралли. И далеко не все справились с этой проверкой на прочность: более десятка экипажей либо выбыли совсем из гонки, либо из-за значительной потери времени продолжали ее уже в формате СупеРалли. 

Себастьян Лоэб по-чемпионски обошел все препятствия и довел гонку до уверенной победы, захватив лидерство еще в пятницу во второй половине первого дня ралли. Случилось это после неудачи горячих финских парней из заводской команды BP-Ford, возглавивших зачет ралли после первого допа.

Но уже на втором спецучастке неудача подстерегла юного Яри-Матти Латвалу, потерявшего 9 минут после неожиданного переворота. На пятом допе распрощался с надеждами на победу и, выигрывавший к тому моменту более 50 секунд у Лоэба, Микко Хирвонен: его "Форд" налетел на скалу и с разбитой подвеской отправился на ремонт в парк сервиса.

Получив комфортное преимущество в 55 секунд, четырехкратный чемпион мира из Франции в дальнейшем не форсировал событий. Двигаясь по трассе предельно надежно и учитывая, что выбранный на ралли тип жесткой резины отнюдь не помогает в дождевых условиях, Лоэб не гнался за победами на спецучастках (выиграл лишь 4 из 16 оставшихся). Тем не менее, на финише его преимущество над занявшим второе место Крисом Аткинсоном (Subaru) достигло 2 с половиной минут!

Австралиец Аткинсон вполне мог остаться третьим, уступая почти минуту своему товарищу по команде Петтеру Сольбергу перед тремя последними СУ. Но двойной подиум заводской Subaru World Rally Team не удался - отказала электроника на машине норвежца. В итоге два места на подиуме заняли пилоты Citroen: третьим классифицировался испанец Даниэль Сордо.

Сенсацию преподнес 23-летний Конрад Раутенбах (Citroen) из Зимбабве, ставший четвертым. В зачете серийных машин P-WRC (Production) победу праздновал ровесник африканца Андреас Айгнер (Mitsubishi) из Австрии.

В классе Production приняли старт и два российских экипажа. Евгений Новиков (Subaru) со штурманом Дмитрием Чумаком по ходу всей гонки испытывал технические трудности с машиной, подготовленной фирмой Prodrive. Подвеска, тормоза, рулевое управление - это не полный перечень поломок на Impreza N14 юного российского таланта. В итоге Евгений так и не дотянул до финиша, завершив гонку после 18-го допа.

Не обошли стороной технические проблемы и второй российский дуэт Евгений Аксаков/Александр Корнилов (Mitsubishi Lancer Evo IX). Тем не менее, ребята справились с трудностями и финишировали на стадионе в Кордобе на 22-м месте в "абсолюте" и на 12-м в своей зачетной группе.

Результаты Ралли Аргентины 2008 (топ-10 "абсолют"):

1. Себастьян Лоэб (Citroen) 4:05:48.6
2. Крис Аткинсон (Subaru) +2:33.2
3. Даниэль Сордо (Citroen) +4:04.7
4. Конрад Раутенбах (Citroen) +20:03.5
5. Микко Хирвонен (Ford) +25:15.3
6. Федерико Виллагра (Ford) +27:42.0
7. Джиджи Галли (Ford) +27:51.8
8. Андреас Айгнер (Mitsubishi) +28:59.3
9. Себастьян Белтран (Mitsubishi) +30:04.9
10. Яри Кетомаа (Subaru) +31:52.5 ...

Через месяц караван WRC покажет свое дебютное представление в Иордании.

Б у автоматическая покрасочная камера http://www.expaint.ru.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.