Главная » F1: "Идеальный уикэнд" для Айсмена

F1: "Идеальный уикэнд" для Айсмена

5 марта 2011

Своей сегодняшней триумфальной победой на Sepang International Circuit Кими Райкконен (Ferrari) снял все вопросы о чемпионских притязаниях Скудерии и ее первого номера после горького поражения в Австралии. Даже, несмотря на неожиданную и невынужденную ошибку поулмена Фелипе Массы, гонка в Малайзии ясно дала понять, что болиды конюшни из Маранелло на сегодня являются самыми быстрыми в Чемпионате. 

Соперникам, для того чтобы опередить красный дуэт придется в каждой гонке проявлять всё свое мастерство, дожидаясь ошибки фаворита. И Scuderia Ferrari Marlboro пока щедра на предоставляемые соперникам шансы. Если чемпион мира провел потрясающую гонку, победив с громадным запасом, то напарник из Бразилии фатально ошибся, во второй раз стал жертвой отмены трэкшн-контроля (первый раз в Австралии на старте).

Как ни пугали пилотов Формулы-1 нестерпимой жарой и проливными дождями, ни того, ни другого в Куала-Лумпур за весь уикэнд не случилось. Условия гонки были вполне нормальными, под стать им прошла и гонка - ни аварий, ни Safety Car, ни красивых обгонов. Приятно поволновали зрителей лишь два молодых пилота F1 на подиуме - Роберт Кубица (BMW Sauber F1 Team) и Хейкки Ковалайнен (McLaren-Mercedes).

Порадовал Ярно Трулли, который по нашим прогнозам должен был подтвердить в гонке значительный прогресс .Тойоты. в новом сезоне. В итоге итальянец финишировал на четвертом месте, сумев в концовке за счет опыта сдержать натиск, настигнувшего его Льюиса Хэмилтона (McLaren-Mercedes).

В отличие от Финляндии, радовавшейся успехам своих кумиров Райкконена и Ковалайнена, для Германии это была гонка разочарований. После германского триумфа в Австралии - два пилота на подиуме - все ждали новых подвигов от Bundesmandschaft. Но...

Началось все со столкновения соотечественников Тимо Глока (Toyota) и Нико Росберга (Williams-Toyota). Первый был вынужден отправиться в боксы, а второй так и не оправился от удара, финишировав на скромном 14 месте с отставанием в 1 круг. Следующей жертвой пал Адриан Сутил (Force India-Ferrari), которого подвела гидравлика.

Незаметен на протяжении всей гонки был самой молодой немец в королевском классе 20-летний Себастьян Феттель (Toro Rosso-Ferrari), о котором вспомнили лишь тогда, когда за его болидом потянулся шлейф черного дыма от сгоревшего мотора. Таким образом, из пятерки стартовавших представителей Германии до финиша добрались лишь двое - Росберг и Ник Хайфельд (BMW Sauber F1 Team). Для последнего 7-е место и быстрейший круг в гонке могут служить слабым утешением - своему партнеру Кубице он проиграл по всем статьям. Думаю, что, начиная с этого уикэнда, роль первой скрипки в BMW будет играть польский талант.

Результаты Гран-при Малайзии:

1. Райкконен (Ferrari) 1:31:18.555
2. Кубица (BMW Sauber) + 19.570
3. Ковалайнен (McLaren) + 38.450
4. Трулли (Toyota) + 45.832
5. Хэмилтон (McLaren) + 46.548
6. Хайдфельд (BMW Sauber) + 49.833
7. Уэббер (Red Bull-Renault) + 1:08.130
8. Алонсо (Renault) + 1:10.041
9. Култхард (Red Bull-Renault) + 1:16.220
10. Баттон (Honda) + 1:26.214
11. Пике (Renault) + 1:32.202
12. Физикелла (Force India-Ferrari) + 1 круг
13. Баррикелло (Honda) + 1 круг
14. Росберг (Williams-Toyota) + 1 круг
15. Дэвидсон (Super Aguri) + 1 круг
16. Сато Super (Aguri) + 2 круга
17. Накаджима (Williams-Toyota) + 2 круга
Сходы:
Феттель (Toro Rosso)
Масса (Ferrari)
Сутил (Force India-Ferrari)
Глок (Toyota)
Бурдэ (Toro Rosso)

Через две недели караван Формулы-1 переедет в Бахрейн. Здесь пройдет единственная в календаре гонка, победитель которой не получит традиционного душа из шампанского. Ислам, знаете ли...

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.