Главная » NASCAR: Триумф Dodge на Daytona 500

NASCAR: Триумф Dodge на Daytona 500

5 марта 2011

Ни супербыстрым Тойотам Джо Гиббса, ни великолепным Шевроле Рика Хендрика не удалось привезти победу с 50-й Daytona 500. В захватывающем дух финале победу, благодаря слаженной командной работе, одержали "Доджи" Роджера Пенске. Курт Буш буквально протолкнул своего товарища по команде Райана Ньюмана к победе.

Тойоты Joe Gibbs Racing доминировали большую часть времени гонки, но противостоять в концовке массированному натиску Dodge Charger (6 машин в первой восьмерке) не сумели. Провалили гонку и фавориты сезона из Hendrick, чей лучший представитель - Дэйл Эрнхардт-мл. - был лишь 9-м.

А старт гонке отмашкой зеленого флага дал семикратный чемпион NASCAR Ричард "King" Петти. 43 CoT, общей мощностью в 36 тысяч "лошадок" ринулись за победой в самой престижной гонке сток-каров.

Начало было обычным для последнего времени: Шевроле Hendrick против Тойоты Gibbs - уже после 5 из 200 кругов 5 из 7 машин фаворитов успели побывать во главе пелетона. В остальном на Суперспидвее Дайтоны все шло гладко и спокойно, 250.000 зрителей явно засиделись в ожидании действа.

К 70-му кругу стало вырисовываться некоторое преимущество Toyota , которая лидировала на протяжении 65 кругов. К шестерке лидеров - Дэнни Хамлин, Кайл Буш, Тони Стюарт (все - Joe Gibbs Racing) и Джефф Гордон, Дэйл Эрнхардт-мл., Джимми Джонсон (все - Hendrick Motorsports) - довольно неожиданно сумел примкнуть новичок серии Сэм Хорниш-мл. (Penske Racing), проведший очень неплохую гонку, хотя и финишировал в итоге на 15-м месте.

Первым интересным моментом стал неожиданный пит-стоп под зеленым флагом Джимми Джонсона. Действующий чемпион отправился в боксы из-за проблем с левой задней покрышкой, откатился на 25-е место и в дальнейшем так и не сумел вернуться в группу лидеров.

Гонка шла своим чередом, первый желтый флаг над овалом появился лишь на 81-м круге, да и тот не был обусловлен какой-либо серьезной аварией. К моменту второй желтой фазы, случившейся лишь за 50 кругов до конца гонки (!), пятерку лидеров составляли Кайл Буш, Тони Стюарт, Джуниор и подтянувшиеся к ним Клинт Бойер (Richard Childress) и Грэг Биффл (Roush Fenway). Дэнни Хамлин, повредив левое заднее крыло, выпал из топ-20. А Chevrolet Impala #24 Джеффа Гордона вообще вынуждена была прекратить гонку из-за сломанного кронштейна подвески.

Следующая фаза гонки под желтым флагом случилась уже вскоре, после внутрикомандной разборки в Roush Fenway Racing. "Чемпион мира по авариям" 2007 года 22-летний Дэвид Раган просто въехал в своего партнера по команде 35-летнего Мэтта Кенсета. Пока Кенсет бушевал в радио тройка лидеров начала финальные стратегические игры.

Кайл Буш, заехав в боксы, переобул все четыре колеса. Тони Стюарт в надежде выиграть позицию ограничился двумя Goodyears. Дэйл Эрнхардт-мл., выслушав крю-чифа Тони Эури-младшего, заезжать на пит-лейн не стал и возглавил гонку.

Начиналось самое интересное. Впереди явная тройка лидеров: Эрнхардт-мл. - Стюарт - Кайл Буш, за ними в засаде Бойер и Ньюман.

Внезапно, еще одна неудача асов Рика Хендрика. Ошибается Джимми Джонсон, который цепляет машину Сэма Хорниша-мл. и крутится по полотну трека, увлекая за собой на газон Мартина Труекса-мл. (DEI) и гонщика-автовладельца Майкла Уолтрипа.

Еще дважды над трассой взлетает желтый флаг, и оба раза Джуниор игнорирует пит-стоп, продолжая гонку на старой изношенной резине, но уже лишь на 6-й позиции. А на 5-ю внезапно выходит Хуан-Пабло Монтойя (Chip Ganassi), до того совсем незаметный.

Горячий колумбиец в стремлении непременно выбраться на первую позицию решил слегка подтолкнуть едущего впереди Клинта Бойера. Легкого тычка в задний бампер оказалось достаточно, чтобы Chevrolet#07 Бойера оказался на траве, в то время как Dodge#42 Монтойи занял вторую позицию. Но, зло должно быть наказано. Коварный пришелец из F1 недолго пребывал в рядах лидеров. Смена траектории, обернулась потерей драфта, и Монтойя уже далеко позади, заканчивая гонку на разочаровывающем 32-м месте.

Восемь кругов до финиша. Внезапно вперед вырывается Джефф Бартон (Richard Childress), опередивший Биффла и Ньюмана, Кейси Мирс (Hendrick) пятый, Стюарт - шестой. Джуниор безнадежно восьмой.

Мирс, сгущая краски неудачного для Рика Хендрика вечера, допускает детскую ошибку и впечатывается в бетонную стену - желтая фаза номер 7. Рестарт и три круга до финиша. Впереди Toyota#20 Стюарта, преследуемая тремя Dodge .

Еще в начале последнего круга Стюарт был впереди, но на предпоследней прямой два синих Доджа Роджера Пенске #12 и #2 словно сцепившись на бешеной скорости оставили оранжевую Тойоту Джо Гиббс далеко позади.

В итоге Райан Ньюман одержал свою 13-ю и самую значимую победу в NASCAR Cup, опередив здорово помогавшего ему товарища по команде Penske Курта Буша. Третьим приехал Тони Стюарт. Четвертым, получивший 5 бонусных очков за наибольшее число кругов лидирования, Кайл Буш. Рид Соренсон был лучшим среди Dodge Ganassi - он пятый.

Жак Вильнев, так и не нашедший пока спонсоров, остался вне гонки. Дарио Франкитти осторожничал, отстал на круг и финишировал 33-м следом за товарищем Хуаном-Пабло Монтойей.

Делегировав 6 представителей в восьмерку сильнейших по итогам первого этапа NASCAR Sprint Cup Series "Козероги" (Dodge) посрамили прогнозистов, отдававших заранее пальму первенства Тойоте и Шевроле. А значит, нас ждет непредсказуемый и интересный сезон.

Результаты 50-й Daytona 500:

1. Райан Ньюман (Dodge)
2. Курт Буш (Dodge)
3. Тони Стюарт (Toyota)
4. Кайл Буш (Toyota)
5. Рид Соренсон (Dodge)
6. Эллиот Садлер (Dodge)
7. Кейси Кейн (Dodge)
8. Робби Гордон (Dodge)
9. Дэйл Эрнхардт-мл. (Chevrolet)
10. Грэг Биффл (Ford) ...

Через неделю следующая гонка Auto Club 500 на California Speedway в Фонтана.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.