Главная » Swedish Rally: Бесснежное ралли сюрпризов

Swedish Rally: Бесснежное ралли сюрпризов

5 марта 2011

Сразу несколько сенсаций преподнес финишировавший вчера в Швеции второй этап Чемпионата мира по ралли. Главную преподнес 22-летний пилот BP-Ford Яри-Матти Латвала, ставший не только самым молодым победителем этапа WRC за всю историю, но выигравший Ралли Швеции за явным преимуществом. 

Пятничным утром Латвала возглавил общий зачет ралли и не позволил никому даже приблизиться к себе. Финишировавший вторым товарищ по заводской команде Ford Микко Хирвонен отстал в итоге почти на минуту - 58,3 секунды. На финише Латвала с победным криком взобрался на крышу своего "Форда", а, спрыгнув оттуда, сразу попал в объятия отца. "Мы сделали это! Мы сделали это в Швеции, это невероятно, после неудачного начала сезона в Монте-Карло", сказал счастливый победитель. "Благодарю "Форд" за доверие ко мне, несмотря на мои многочисленные аварии в прошлом. Зато теперь я чувствую себя очень уверенно. С нетерпением жду следующего Ралли Мексики".

Второй сенсацией стало тотальное превосходство "Форда", чьи представители оккупировали весь подиум. Считавшийся главным фаворитом Ралли Швеции Микко Хирвонен (BP-Ford) уже после первых допов понял, что ничего не может противопоставить юному напарнику, и сосредоточился на удержании второй позиции, позволившей ему возглавить личный зачет Чемпионата мира. Сразу после финиша Хирвонен поспешил с поздравлениями к соотечественнику: "Это фантастический успех "Форда", и, конечно, мои поздравления Яри, классно проведшему ралли".

Третьим в итоге стал пилот Stobart-Ford Джиджи Галли. Для 35-летнего итальянца, вернувшегося в Чемпионат после двухлетнего отсутствия - в 2006-2007 годах Джиджи лишь эпизодически участвовал в отдельных этапах WRC за Mitsubishi , Peugeot и Citroën - это был лишь второй старт на Ford Focus WRC 07: "Фантастика! Я по-настоящему счастлив, невероятный успех всей команды!" Галли поначалу вел ожесточенную борьбу с товарищем по команде Хеннингом Сольбергом, но тот после аварии в субботу (норвежца даже отвезли на обследование в местную больницу) отстал.

Сенсация номер три - сход Себастьяна Лоэба (Citroën). Уже на третьем этапе чемпион мира задел сугроб, перевернулся, повредил двигатель и окончательно остановился на 5-м допе из-за полной потери тяги. Ну, а последнюю сенсацию преподнесла погода: плюсовые температуры превратили единственное в календаре "снежное" Ралли Швеции в слякотное. Из-за состояния трассы организаторам пришлось даже отменить два спецучастка.

Стоит отметить Юхо Ханнинена (Mitsubishi), набравшего 1 очко в личном зачете пилотов, финишировав 8-м и, одновременно, выиграв зачет Production Car WRC.

По-разному выступили наши экипажи. Лидер россиян Евгений Вертунов (Subaru Impreza WRX STI), шедший после 10-го этапа на общем 20-м месте, сошел на следующем этапе, повредив кузов. По общему решению пилотов и руководства команды экипаж не стартовал на третий день в зачете СуперРалли, решив сосредоточиться на подготовке к стартующему на предстоящей неделе "Ралли Пено".

Второй экипаж из России в зачете PC-WRC Евгения Аксакова (Mitsubishi Lancer Evo IX) стабильно провел всю гонку, постоянно держась в начале четвертого десятка. А на последнем этапе Аксаков сумел подняться чуть, выше финишировав в итоге на 29-м месте в "абсолюте" и 15-м в Production.

У единственного заявленного в зачете А6 Citroen C2 Ирека Даутова после второго дня ралли возникли проблемы с приводом, но экипаж УРТ продолжил гонку по системе СуперРалли. В итоге Ирек со штурманом Мариной Даниловой добрались до финиша, финишировав последними 49-ми в зачете "Абсолют".

Результаты Ралли Швеции (абсолют):

1. Яри-Матти Латвала (BP Ford) 2:46:41.2
2. Микко Хирвонен (BP Ford) +58.3
3. Джиджи Галли (Stobart Ford) +2:23.2
4. Петтер Сольберг (Subaru) +2:59.4
5. Андреас Миккельсен (Ramsport Ford) +5:46.0
6. Даниэль Сордо (Citroen) +7:13.1
7. Тони Гардемайстер (Suzuki) +10:35.3
8. Юхо Ханнинен (Mitsubishi) +12:27.5 ...
........................
29. Евгений Аксаков (Mitsubishi) +28:32.7
........................
49. Ирек Даутов (Citroen) +1:37:06.4

Положение в Чемпионате мира после 2-го этапа:

1. Микко Хирвонен (BP Ford) 16 очков
2-3. Себастьян Лоэб (Citroen) 10
2-3. Яри-Матти Латвала (BP Ford) 10
4-5. Петтер Сольберг (Subaru) 9
4-5. Джиджи Галли (Stobart Ford) 9
6. Крис Аткинсон (Subaru) 6
7. Франсуа Дюваль (Stobart Ford) 5
8. Андреас Миккельсен (Ramsport Ford) 4 ...

Командный зачет:

1. BP Ford - 26 очков
2. Subaru - 16
3. Stobart Ford - 16
4. Citroen - 15
5. Suzuki - 5
6. Munchi's Ford - 0

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.