Больше миллиона долларов за Chevrolet Camaro ZL-1
В 1969 году некоторым автомобильным энтузиастам, положившим глаз на Chevrolet Camaro первого поколения, не хватало 375 лошадиных сил, которые могла выдать модель SS 396 с 6,5-литровым V8 под капотом.
Тогда им предлагался алюминиевый 427 блок объемом 7,0 литров, который мог выдавать более 500 л.с. (430-сил по документам) Но это было дорогое удовольствие, так как к базовой стоимости автомобиля плюсовалось ещё 4000 долларов, если покупатель желал заказать 427 блок по программе COPO, где опция обозначалась индексом ZL-1. Сейчас четыре тысячи долларов кажется небольшой суммой, а в 1969 году базовый Camaro сам стоил дешевле, т.е. выходило, что 7,0-литровый V8 был дороже машины.
Ярых энтузиастов, желающих заплатить около 7 200 долларов за мощнейший «пони кар», нашлось не так много, поэтому было собрано только 69 подобных машин. Известно, что на данный момент сохранилось только 42 экземпляра, и один из них, который был собран сороковым, сейчас выставлен на аукцион. Машина в оригинальной комплектации и в идеальном состоянии. На одометре только 9887 миль. Это один из лучших 1969 Chevrolet Camaro COPO ZL-1 из всех ныне существующих. На данный момент стартовая цена экземпляра, появившегося на eBay, начинается с 1 миллиона 250 тысяч долларов.
Не так давно GM объявляло, что возрождает алюминиевые 427-е двигатели. Будут собраны два типа двигателей. Первый – это ограниченная юбилейная серия двигателей Anniversary 427, которые являются идейными последователями классического, полностью алюминиевого мотора ZL-1. Второй двигатель тоже семилитровый, но выпускаться будет регулярно, под индексом ZZ427.