Главная » GP2 Asia: В дебютный сезон на Bridgestone

GP2 Asia: В дебютный сезон на Bridgestone

5 марта 2011

У японских шинников из "Бриджстоун" богатый опыт в роли единственного поставщика "черного золота" в чемпионаты формульного мира. Здесь и Формула-1 и GP2. В пятницу в Дубае стартует новая формульная серия GP2 Asia , все команды которой (26 болидов) будут ехать исключительно на шинах Bridgestone. 

Как же будет работать Bridgestone в новом чемпионате? К каждой гонке японцы будут готовить 460 шин для сухой погоды и 230 дождевых шин. Обслуживать соответствующее оборудование будут 12 сотрудников компании, за каждым будет закреплено по две команды. Кроме того, каждая команды предоставит по одному механику, который будет помогать мыть шины, проверять давление и балансировку.

По регламенту, каждый пилот на гоночный уикэнд получает 4 комплекта "сухих" шин и 2 "дождевых" набора. Причем независимо, в каком регионе проходит Гран-при. Даже там где обычно жарко и сухо, дождевые шины не помешают, как, например, в прошедшие выходные на дождевых тестах в Дубае. Синоптики обещают дождь и в предстоящий уик-энд.

Теперь о регламенте в части использования резины. На спринтерскую гонку, согласно регламенту, пилоты выходят на новых шинах. "Переобувка" во время гонки не предусмотрена, однако, при необходимости команды имеют право поменять покрышки.

В длинных финальных гонках заезд в боксы на смену шин запрещен лишь на первых двух кругах. Оговоримся, что резина Bridgestone вполне выдерживает всю дистанцию гонки в 42 круга. Тем не менее, опять же по регламенту, пилот должен однажды заехать в боксы для смены шин. Причем, во время такого пит-стопа можно лишь "переобуться", для заправки и ремонта будет необходимо сделать отдельную остановку.

Таким образом, и GP2 Asia многое будут решать пит-стопы. "Пит-стопы - ключ к хорошему результату", поясняет пилот Meritus Хироки Йошимото. "За одну секунду можно либо выиграть, либо потерять сразу пять мест. Бригада в боксах должна находиться в идеальной форме: шина и колесный диск весят около 20 кг. Остановки имеют важнейшее значение, и нельзя допустить ни единой ошибки".

Стоит упомянуть, что регламент запрещает подогрев новых покрышек перед сменой. Значит, пилотам придется в течение примерно двух кругов прогревать шины до оптимального состояния.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.