Главная » PwC: Российский авторынок упадет на 25-50 %

PwC: Российский авторынок упадет на 25-50 %

7 марта 2011

В 2009 году продажи автомобилей могут упасть на 25-50 %. Такие прогнозы делает консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.

В 2009 году рынок откатится на уровень 2006 года. По словам партнера PwC Стенли Рута, существует два сценария развития российского авторынка в 2009 году: оптимистичный и пессимистичный. Согласно оптимистичному сценарию, в 2009 году продажи новых автомобилей в России составят около 2,3 млн, что на 25 % меньше, чем в 2008 году. Согласно пессимистичному сценарию, в российский авторынок рухнет на 50 %, а объем продаж составит всего 1,6 млн новых автомобилей. Согласно прогнозу PwC, в ближайшее время за счет ослабления рубля и повышения пошлин на ввоз иномарок, свои позиции начнут отвоевывать российские бренды. Доля кредитных автомобилей может снизиться до 10-20 % в денежном выражении (в 2008 году она составляла 31-35 %). Средняя цена автомобиля также снизится с 21 700 – 22 350 долларов до 18 000 – 20 000 долларов.

Напомним, в 2008 году российский авторынок стал самым быстрорастущим в мире: рост рынка составил 14 %, всего было продано более 3,17 млн легковых автомобилей на сумму 70 млрд долларов. Из них новых иномарок было реализовано 1,5 млн штук, автомобилей российского производства – 700 000. Наибольшей популярностью пользовались новые иномарки, выпускаемые на российских заводах. В первом полугодии Россия вышла на первое место среди европейских авторынков, обогнав даже Германию. Но мировой финансовый кризис замедлил продажи во втором полугодии.

Рост российского авторынка может возобновиться в 2010 году. По мнению Стенли Рута, российский авторынок еще не насыщен, критический уровень насыщенности (400 автомобилей на 1 000 человек) России удастся достичь не ранее 2025 года.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.