В 2009 году российский авторынок может упасть на 45 %
В 2009 году продажи автомобилей в России могут снизиться на 45 %. Такие прогнозы представили эксперты крупнейшей мировой аудиторской компании Pricewaterhouse Coopers.
По словам Стенли Рута, партнера компании PwC, в январе 2009 года продажи составят менее 100 000 автомобилей, к апрелю – 150 000 и останутся на таком же уровне до ноября. Напомним, в этом году ежемесячные продажи, включая вторичный рынок, составляли 200 000 – 300 000 машин. В этом году рынок составит около 3,1-3,2 млн. машин, а в следующем упадет до 1,73 млн.
Причины такого падения кроются в повышении пошлин и кризисе автокредитования. Больше всего пострадают импортируемые новые и подержанные машины. На этом фоне выиграют отечественные автопроизводители, которые не зависят от пошлин. Кроме того, из-за кредитного кризиса многие потребители, предпочитающие взять кредит на недорогую иномарку (большая часть кредитных машин составляли бюджетные иномарки), теперь будут вынуждены купить более дешевый автомобиль российского производства. По прогнозам, доля продаж в кредит снизится с 50 % до 10 %. Также, по подсчетам заместителя гендиректора «АСМ-холдинга» Александра Ковригина, вырастет спрос на подержанные иномарки – с 12,5 до 14,3 %.
Согласно оптимистичному сценарию развития событий, с марта 2009 года авторынок достигнет уровня продаж в 200 000 штук в месяц, а снижение годовых продаж составит 15 %, то есть до 2,68 млн. автомобилей.
Больше всего от кризиса пострадают производители автокомпонентов. Скорее всего, темпы наращивания объемов производства будут замедлены.