Главная » В 2009 году российский авторынок может упасть на 45 %

В 2009 году российский авторынок может упасть на 45 %

7 марта 2011

В 2009 году продажи автомобилей в России могут снизиться на 45 %. Такие прогнозы представили эксперты крупнейшей мировой аудиторской компании Pricewaterhouse Coopers.

По словам Стенли Рута, партнера компании PwC, в январе 2009 года продажи составят менее 100 000 автомобилей, к апрелю – 150 000 и останутся на таком же уровне до ноября. Напомним, в этом году ежемесячные продажи, включая вторичный рынок, составляли 200 000 – 300 000 машин. В этом году рынок составит около 3,1-3,2 млн. машин, а в следующем упадет до 1,73 млн.

Причины такого падения кроются в повышении пошлин и кризисе автокредитования. Больше всего пострадают импортируемые новые и подержанные машины. На этом фоне выиграют отечественные автопроизводители, которые не зависят от пошлин. Кроме того, из-за кредитного кризиса многие потребители, предпочитающие взять кредит на недорогую иномарку (большая часть кредитных машин составляли бюджетные иномарки), теперь будут вынуждены купить более дешевый автомобиль российского производства. По прогнозам, доля продаж в кредит снизится с 50 % до 10 %. Также, по подсчетам заместителя гендиректора «АСМ-холдинга» Александра Ковригина, вырастет спрос на подержанные иномарки – с 12,5 до 14,3 %.

Согласно оптимистичному сценарию развития событий, с марта 2009 года авторынок достигнет уровня продаж в 200 000 штук в месяц, а снижение годовых продаж составит 15 %, то есть до 2,68 млн. автомобилей.

Больше всего от кризиса пострадают производители автокомпонентов. Скорее всего, темпы наращивания объемов производства будут замедлены.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.