Главная » За январь-сентябрь 2008 года в России было продано 1 607 700 автомобилей

За январь-сентябрь 2008 года в России было продано 1 607 700 автомобилей

7 марта 2011

На фоне мирового падения продаж автомобилей продолжается рост автомобильного рынка России. Статистические данные по продажам иномарок приводит аналитическое агентство «Автостат».

По итогам года российский рынок должен выйти на второе место в Европе после Германии и на пятое место в мире – после США, Китая и Японии.

Одна из тенденций развития российского авторынка говорит о том, что успех марки во многом зависит от степени развития дилерской сети и постепенного усиления влияния вторичного рынка на первичный.

Так, в большинстве российских городов по данным на январь-сентябрь 2008 года наибольшей популярностью пользуется бренд Chevrolet. В Москве лидируют Ford (11,4 %), Nissan (11,0 %) м Hyundai (9,9 %), на долю Chevrolet приходится только 9 %. В Санкт-Петербурге также на первом месте Chevrolet (11,3 %), Ford (11,1 %), Nissan (10,4 %) и Toyota (7,5 %). Ford лидирует в Белгороде и Мурманске.

На Юге России (Ростов-на-Дону, Краснодар и Волгоград) рейтинги продаж возглавляют автомобили марки Hyundai, которые производятся в Таганроге на заводе «ТагАЗ». Hyundai лидирует в Нижнем Новгороде, Набережных Челнах и Рязани.

В Туле хорошо продаются Mitsubishi , в Ставрополе – Mazda , в Астрахани – Renault .

Традиционно на Урале и в Сибири большинство автомобилистов выбирают японские автомобили. В Екатеринбурге, Сургуте, Новосибирске, Кемерово, Томске, Иркутске, Красноярске, Перми, Самаре и Новокузнецке абсолютным лидером является Toyota .

Всего за период январь-сентябрь 2008 года в России было реализовано 1 607 700 автомобилей. Больше всего продаж приходится на Москву и область (37 % от общего объема продаж) и Санкт-Петербург и Ленинградскую область (10 %). В числе регионов лидирует Свердловская область (4,2 % от общего объема продаж иномарок), затем следуют Тюменская, Ростовская, Самарская и Республика Татарстан (3-5 %). В десятку регионов-лидеров также входят Нижегородская область, Краснодарский край, Челябинская область, Республика Башкортостан и Пермский край. Оставшиеся 22,6 % рынка делят между собой остальные регионы.

В федеральной структуре рынка первое место принадлежит ЦФО: по итогам 9 месяцев дилеры округа реализовали более 44% всех иномарок. Второе место в рейтинге у Приволжского федерального округа (18,55%). Меньше всего продаж новых иномарок приходится на Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, где предпочитают подержанных «японок», - всего 4,5% и 0,5% продаж соответственно.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.