Способы предоставления услуг компьютерного аутсорсинга
Компьютерная техника представляет собой наиболее необходимую часть оборудования любого современного офиса. Причем, бесперебойная работа компьютеров, периферийных, сетевых устройств и других видов техники имеет ключевое значение для деятельности компании.
В настоящее время все большее количество фирм, работающих в сфере малого и среднего бизнеса, для обслуживания используемой компьютерной техники предпочитают не содержать собственных специалистов, а пользоваться услугами ИТ-аутсорсинга. Такой выбор позволяет получать все преимущества, которые дает профессиональная компьютерная помощь в сочетании с высокой экономической эффективностью. Услуги сторонней компании, осуществляющей обслуживание всей информационной инфраструктуры, как правило, оказываются значительно выгоднее, по сравнению с содержанием собственных специалистов.
Для качественного предоставления услуг ИТ-аутсорсинга должны быть решены некоторые организационные вопросы. В частности, обслуживающей компанией должна быть согласована с клиентом общая схема работы. Эта схема может включать разные подходы к оказанию услуг, в том числе срочный выезд специалистов, плановое обслуживание удаленное администрирование.
В первом случае специалисты, занимающиеся ИТ-аутсорсингом, осуществляют срочный выезд по заявке клиента. Данная схема подразумевает, главным образом, оперативное решение проблем, возникающих у заказчика при работе с компьютерным и сетевым оборудованием. Одним из главных критериев при этом является высокая оперативность реагирования и полнота устранения любых поломок и неисправностей.
Второй подход подразумевает выполнение плановых работ. Необходимо отметить, что это классическая схема, по которой осуществляется абонентское обслуживание компьютеров большинством специализированных компаний. Плановые работы осуществляются по заранее согласованному графику. В ходе их выполнения проводится полная проверка технической и программной части, устраняются обнаруженные неисправности, производится настройка оборудования и программного обеспечения. Также эта схема обычно предполагает оперативное устранение серьезных неисправностей.
Удаленное администрирование можно считать самым современным способом ИТ-аутсорсинга. Оно предполагает предоставление удаленного доступа обслуживающим специалистам к компьютерам, установленным в офисе. Это позволяет им контролировать работу сотрудников и оперативно решать значительную часть возникающих проблем.