Главная » Чтиво » Как работают приборы по намотке пробега

Как работают приборы по намотке пробега

01 сентября 2011

Многим водителям, которых интересует намотка спидометра, интересно знать, как работают приборы по намотке пробега. Может быть, этот вопрос интересует их исключительно из любопытства, с целью расширения границ своих знаний. А может быть, чтобы самым попытаться соорудить подобный прибор и накручивать пробег своему автомобилю сколько, сколько захотят.

Начнем с уже известной всем информации, главный прибор, фиксирующий скорость и пробег автомобиля, конечно, спидометр. В свою очередь спидометр получает информацию с датчика скорости, работа которого основана на эффекте Холла. Эффект Холла заключается в преобразовании механического движения автомобиля в электрический частотно-импульсный сигнал, имеющий определенную длительность и форму. Частота сигнала зависит от скорости движения машины, а если быть конкретнее, она прямо пропорциональна ей. Датчик скорости автомобиля на каждый километр пройденного пути выдает около 6004 импульсов. Контроллер определяет скорость транспортного средства по временному промежутку между импульсами. Электрические импульсы передаются на спидометр через трехконтактный разъем. Есть приборы, которые генерируют по форме такие же импульсы, как и датчик скорости. И подсоединив к спидометру вместо датчика скорости такой генератор импульсов, можно намотать любое количество километров, при этом сам автомобиль будет стоять на месте. Так работает любая крутилка спидометра для всех российских автомобилей, а также автомобилей иностранного производства, в которых работа спидометра связана с работой датчика Холла.

Но самыми популярными сейчас являются CAN-крутилки пробега. При помощи них намотка километража осуществляется через отправку цифровой информации непосредственно к одометру автомобиля. Осуществляется процесс передачи информации через так называемую шину данных CAN, разъем которой расположен внутри салона транспортного средства. Он используется для проведения диагностики автомобиля. Чтобы началась намотка спидометра достаточно подключить крутилку в этот разъем.


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.